Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе

Новая педагогика » Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики » Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе

Страница 2

один компьютер + проектор на класс:

- демонстрация учителем отдельных мультимедиа–объектов по теме;

- демонстрация учителем мультимедийных презентаций по теме урока (15 – 20 минут от урока);

- «живая» демонстрация учителем различных способов решения задач;

- использование компьютера школьником (школьниками) при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа – объектов ЦОР презентацию);

два ученика - один компьютер:

- фронтальные лабораторные работы;

- групповое исследовательское задание;

- групповое творческое задание;

- интерактивное обучение способам решения задач;

один ученик - один компьютер:

- виртуальный лабораторный практикум;

- индивидуальное исследовательское задание;

- индивидуальное творческое задание;

- интерактивное обучение способам решения задач;

- компьютерное тестирование.

Предлагается также возможным использование комплекта ЦОР учащимися дома, в школьной библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.), учителем (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).

Для аттестации учащихся можно использовать как традиционную форму (с использованием подготовленных при помощи комплекта ЦОР контрольных работ и тестов), так и интерактивную компьютерную форму (при наличии достаточного количества компьютеров в классе).

Учитель может также чередовать традиционную и компьютерную форму (например, часть учащихся решают сложные задания, оцениваемые вручную на бумаге, а остальные в это время проходят компьютерный тест, затем учащиеся меняются местами). Большой объем вопросов и задач позволит частично автоматизировать аттестацию учащихся.

Комплект ЦОР полезен не только для тестирования учащихся. Результаты выполнения творческих задач учащимися – те же самые образовательные объекты, выполненные на основе простых по структуре объектов набора. Они могут быть сохранены в «портфеле» учащихся в школьном образовательном пространстве, пересланы учителю для проверки на его личный компьютер.

Методика использования программных продуктов и медиаресурсов учителем на отдельных уроках определяется теми конкретными педагогическими задачами, которые он ставит и пытается решить в рамках различных типов уроков учебного предмета «Информатика». Следует отметить, что решение совокупности педагогических задач возможно лишь при комплексном использовании различных видов программных средств. Различные типы уроков информатики предполагают и различные модели использования компьютерной техники в образовательном процессе (демонстрационный компьютер, компьютерный класс, медиацентр (медиатека) общеобразовательного учреждения).

цифровой образовательный ресурс информатика школа

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...

Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов
Контингент изученных детей составили учащиеся массовой школы из семей, где родной язык – русский. Исследование проводилось на базе средней школы №1 г. Айзкраукле (Латвия), обучающейся по билингвальной программе образования (2-я модель, предусматривающая в начальных классах 50%-95% интегрированного ...

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru