Воспитание нравственности в современной школе

Новая педагогика » Воспитание нравственности в современной школе

Более 70 лет отечественная педагогика и школа несли на своих знамёнах цель всестороннего и гармоничного развития личности. Многое было сделано для её полной практической реализации. Но выполнить намеченные преобразования так и не удалось. Всесторонне развитая, гармоничная личность так и не была сформирована. Теперь известны причины неудавшегося эксперимента- подавление прав и свобод личности, жёсткая регламентация воспитания, его излишняя идеологизированность, забегание вперёд реалий, отрыв от жизни. Нынешняя школа вынуждена идти на некоторое сужение целей. Но от главной цели воспитания- формирования всесторонне и гармонически развитой личности- отказываться бы не хотелось. Разумной альтернативы всестороннему и гармоническому воспитанию нет. Оно по прежнему остаётся идеалом, к достижению которого, с учётом допущенных ошибок, будет стремится новая отечественная школа. При разумной организации и поддержке всего общества эта цель вполне достижима. Нравственное воспитание также имеет и свои специфические цели. Оно определяется господствующими общественными отношениями и духовными ценностями.Цель воспитания- формирование нравственно устойчивой, цельной личности.Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания.

Чёртик.ру

Высокая нравственная воспитанность учащихся проявляется в единстве развитого нравственного сознания, мышления, воли, чувств и поведения. Она достигается при условии целостности процесса воспитания, единства формирования нравственного сознания и жизни, участия школьников в общественной деятельности и отношениях. Законом научной организации нравственного воспитания является его единство с различными видами деятельности, жизнью в широком смысле этого слова. Овладение моральными нормами и требованиями, перевод их в личностно значимые принципы и навыки поведения осуществляется путём сознательного освоения общественно значимой деятельности, глубокого осмысления практического участия в ней, осознание её нравственного значения.

По мнению автора данного реферата, сегодня главное направление деятельности средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие способности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей. Установка на развитие личности растущего человека придаёт «человеческое измерение» таким целям современной школы как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни, труду, творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации в целом.

Познавательно о обучении:

Роль педагогических инноваций в современном образовании
В данном параграфе будут раскрыты разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили. Общепринятой типологии или классификации нов ...

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников
Для дошкольной педагогики экологическое воспитание - это новое направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап становления. Его базовой основой является традиционно сложившийся программный раздел «Ознакомление детей с природой», смысл которого состоит в ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru