Общество информационных технологий, или как его называют постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца ХIХ – середине ХХ веков, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Педагогика, как наука, имеет социально-исторический характер, что выражается в обновлении состава категорий, появлении новых проблем, новых подходов к решению старых по мере развития социальных явлений, открытий в педагогической теории и практике.
Cегодня одним из важнейших аспектов является развивающая направленность обучения. Любой урок, внеурочное мероприятие, домашняя работа должны способствовать развитию у школьника психических свойств, состояний (наряду с воспитанием личностных качеств). Разумеется, развитие и воспитание ребенка в процессе обучения происходит в единстве, неотрывно друг от друга.
Познавательно о обучении:
Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования
Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не испо ...
Софизмы. Их место в развитии математического мышления
В решении проблемы развития критичности математического мышления учащихся одним из эффективных средств является использование софизмов в обучении. История математики полна неожиданных и интересных софизмов .И зачастую именно их разрешение служило толчком к новым открытиям, из которых в свою очередь ...
Человекоцентрированный подход в образовании
Эта модель личностно-ориентированного образования принадлежит известному американскому психотерапевту К. Роджерсу, который считает, что педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные представления о своих возможностях и постоянно развив ...