Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Якиманской он - лишь субъект познавательной и предметной деятельности.
И.С. Якиманская подчеркивает, что ученик не становится субъектом обучения, а изначально им является как носитель субъектного опыта. Иными словами, субъектный опыт – это такой опыт, который приобретается ребенком в основном вне учебного процесса, самостоятельно. Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности этого опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.
Для раскрытия, развития и самореализации личности, считает И.С. Якиманская, нужна разнообразная по содержанию образовательная среда, доступная каждому ребенку. Наблюдая за учеником, учитель составляет его «познавательный портрет» (характеристику его личностного развития) и выявляет его «познавательный профиль» (тип мышления), что позволяет проектировать его дальнейшее личностное развитие.
Познавательно о обучении:
Понятие «видеоматериалы». Актуальность их использования на уроках
английского языка
Под термином «видео» (от лат. video - смотрю, вижу) понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео», то обычно имеют в виду видеоматериал, телесигнал или кинофильм, записан ...
Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...
Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех
видах музыкальной деятельности
Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности 1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре н ...