Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности

Новая педагогика » Современные модели обучения » Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности

Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Якиманской он - лишь субъект познавательной и предметной деятельности.

И.С. Якиманская подчеркивает, что ученик не становится субъектом обучения, а изначально им является как носитель субъектного опыта. Иными словами, субъектный опыт – это такой опыт, который приобретается ребенком в основном вне учебного процесса, самостоятельно. Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности этого опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.

Для раскрытия, развития и самореализации личности, считает И.С. Якиманская, нужна разнообразная по содержанию образовательная среда, доступная каждому ребенку. Наблюдая за учеником, учитель составляет его «познавательный портрет» (характеристику его личностного развития) и выявляет его «познавательный профиль» (тип мышления), что позволяет проектировать его дальнейшее личностное развитие.

Познавательно о обучении:

Применение программы Flash для создания ЦОР
В программе Macromedia Flash можно делать очень интересные ЦОР. Помимо тестов (см рис.8), ребусов, кроссвордов можно делать видеоуроки и демонстрировать звуки. Видеоуроки (см рис.7) дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий ...

Агрессия как социальное явление, и ее изучение
Для анализа проблемы агрессивности детей мной были изучены работы известных педагогов и психологов, что помогло мне выявить следующие аспекты. При изучении агрессивного поведения людей, ученые всегда сталкивались со множеством серьезных проблем. Одной, из которых является принятие общего определени ...

Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru