Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности

Страница 1

Анализ использования разных видов непосредственно образовательной музыкальной деятельности

1. Программное содержание. Программное содержание и задачи, поставленные педагогом на данном занятии по каждому виду музыкальной деятельности — слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на инструментах соответствовало уровню музыкального и общего развития детей, их знаниям, умениям и навыкам (оно не было слишком сложным, но достаточно насыщенным). Репертуар отвечает «Программе воспитания» и поставленным задачам.

В чем выразилась Связь содержания с предшествующим занятием выражалась с темой недели по ФГТ «Миром правит доброта»: была достигнута последовательность в постепенном усложнении содержания. Логично было построение и развитие занятия в целом.

2. Методы и приемы. Музыкальный руководитель использовала следующие наглядные приемы: выразительное и художественное исполнение музыки; показ отдельных элементов: естественного, напевного или легкого, подвижного звучания голоса; вдоха и выдоха; произношения слов и артикуляции отдельных звуков; показ элементов танцевальных или гимнастических упражнений) и словесные приемы (вступительное слово, пояснения, вопросы, объяснение по содержанию песни, игры или танца) использовались в различных видах деятельности, а также на различных этапах усвоения детьми произведений

Выразительны были исполнение музыки, показ отдельных элементов; педагог говорила доступно, кратко, выразительно (не было многословия, которое уводит от музыки и мешает ее воспринимать и воспроизводить).

Так же педагог пользовалась приемами игры, чтобы вызвать внимание, интерес детей к музыке к разучиваемому произведению, развить активность, инициативу, а также творческие задатки детей. Осуществлялся индивидуальный подход к воспитанникам.

3. Деятельность детей. Дети с интересом включались в различные виду музыкальной деятельности при слушании музыки, пении, движениях, игре на музыкальных инструментах). Оно было посильно детям, хотя требовалась их активно. Большинство детей усвоили содержание.

Дети достаточно внимательны и активны; слушают, воспринимают и выполняют указания педагога с интересом и старанием. Дети умеют слушать, воспринимать музыку, узнавать, запоминать, называть произведения, их характер, жанр; у детей есть любимые произведения, просят их исполнить.

Роль воспитателя. Состояние певческих и хоровых навыков: было естественным звукообразование (без форсирования; легкое и звонкое в песнях подвижного характера; нежное и мелодичное в песнях напевного характера); владеют певческим дыханием; чисто интонируют мелодии песен , не очень дружно вступают в начале песни, куплета; но достаточно слитно исполняют динамические (громче, тише) и темповые оттенки песен (быстрее, медленнее и др.).

Были использованы разнообразные приемы обучения пению (пение хором, подгруппами, по одному, цепочкой, с запевалами, с музыкальным сопровождением и без него). Девочки пели с наибольшим эмоциональным подъемом, нежели мальчики. Роль воспитателя в процессе пения детей. Достаточно правильны, ритмичны и музыкальны движения детей в играх, хороводах, танцах и упражнениях. Сформированы навыки согласования движений с музыкой (начало движения с началом музыки и окончание его с окончанием музыки; выражение в движении характера музыки). Если в начале занятия дети немного были скованы , то к основной части движения детей были достаточно естественны и непринужденны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Немов Р.С. рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, ч ...

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Особенности развивающей среды в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности
Одной из особенностей средней группы является яркое проявление разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют черты младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие наоборот, «взрослеют» быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста все отч ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru