Роль и место раздела в профильной подготовке школьников

Страница 1

Раздел "Информационные технологии" включен в образовательную область "Технология" не случайно. Понятия "информация" и "технология" являются неотъемлемой частью современной жизни.

Информация – это не только сведения, передаваемые одними людьми другим, но и сам процесс передачи или получения этих сведений. Под информационными технологиями понимаются современные виды информационного обслуживания различных сфер человеческой деятельности, организованные на базе компьютерной техники и средств связи. В образовании информационные технологии часто отождествляются с технологиями изучения и применения компьютерной техники в решении образовательных задач.

Раздел "Информационные технологии" предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования ПЭВМ для решения практических задач, т.е. овладение компьютерной грамотностью, включающей умения подготовки и редактирования текстов, чертежей, рисунков, выполнение простейших расчетов и поиска информации. Изучение информационных технологий не ставит целью овладение навыками программирования, формирование которых возлагается на другой школьный предмет "Основы информатики и вычислительной техники".

Программа раздела ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ – текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных.

В ходе изучения раздела учащиеся знакомятся с понятием информации, источниками, видами информации, ее ролью в современном мире, способами получения, передачи, хранения и использования с помощью ПЭВМ, использования ПЭВМ в системах управления (роботами, станками с программным управлением и т. п.) и освоения высоких технологий.

В процессе освоения информационных технологий учащиеся приобретают навыки освоения прикладного программного обеспечения и аппаратных средств современных ПЭВМ, набора и редактирования текста, деловой переписки, работы с графическим редактором, с базами данных, навыки освоения бухгалтерских операций, компьютерного делопроизводства.

Часть тем носит ознакомительный, информативный характер. Желательно, чтобы по этим темам учащиеся подготавливали рефераты, тезисы или иллюстрации, используя компьютер.

К изучению раздела «Информационные технологии» привлекаются учащиеся со II по XI класс.

Во II классе происходит знакомство учащихся с понятием об основных источниках информации (телефон, телевизор, проигрыватель, книга и т. д.), а также с возможностью использования информации в виде радиосигналов для простейшего управления. В качестве объектов управления можно использовать радиоуправляемые игрушки. Происходит знакомство с ПЭВМ на уровне освоения клавиатуры как средства ввода информации в ПЭВМ и управления простейшими объектами на экране монитора. Знакомство с компьютером и приобретение простейших навыков общения с ним происходит посредством развивающих и дидактических игр. Для желающих (или наиболее подготовленных школьников) возможно знакомство с текстовым или графическим редактором. В результате учащиеся получают представление об источниках информации и элементарные понятия об управлении ПЭВМ. Они учатся обращаться с радиоуправляемыми игрушками, с клавиатурой ПЭВМ, воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

В V классе учащиеся знакомятся с использованием ПЭВМ как инструмента для представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования, хранения и получения твердых копий этой информации. Они учатся работать с текстовым и графическим редакторами, а также использовать ПЭВМ в режиме калькулятора.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...

Организация работы педагога-воспитателя
важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития ...

Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru