Портрет в творчестве художников новосибирска

Страница 1

К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты.

Художники Новосибирска работали в разных жанрах, не только в портретной живописи, познакомимся с некоторыми из них подробнее.

На фото: Николай Демьянович Грицюк

Новосибирск. Дома и домики.

Николай Демьянович Грицюк - новосибирский художник, работал в стиле абстрактно-сюрреалистического авангардизма. Он был одним из немногих, кто видел Новосибирск не серым и хмурым, а ярким, цветным, жизнерадостным, он чувствовал ритм, дыхание молодого, энергичного города. О таких, как он, говорят - гений места. Николай Грицюк еще при жизни стал гением Новосибирска, его легендой. Его называют сибирским классиком, королем акварели. Особое место в творчестве Грицюка занимают городские пейзажи. Он считается одним из лучших мастеров изобразительного искусства Сибири второй половины ХХ века. Он оказал огромное влияние на искусство 60—70-х, создав особый мир, который можно постигать бесконечно. Только ради этих картин стоило бы приезжать в Новосибирск. Работы Н. Грицюка представлены в собраниях Третьяковки и Русского музея, знаменитой венской Альбертины и берлинского Альт-музеума, во многих российских музеях, включая Новосибирскую картинную галерею. О нем написаны книги. В Лейпциге и Париже изданы альбомы. Зрители десятков городов мира от Сибири на востоке до Америки на западе видели его работы.

На фото: Чернобровцев Александр Сергеевич

Мемориальный ансамбль «Монумент Славы»

Александр Сергеевич родился 12 сентября 1930 года в г. Липецке. Живописец-монументалист, член Союза художников СССР, России с 1960 г.,

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981), Почётный житель города Новосибирска (2004), Лауреат премии Ленинского комсомола (1968), Лауреат премии Губернатора Новосибирской области в сфере культуры и искусства (2003), профессор кафедры монументально-декоративного искусства Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии.

Он был инициатором создания Новосибирского художественного училища, которое открылось в 1984г. Основные работы А. Чернобровцева связаны с Новосибирском: панно «Памяти павших» (Реквием) в сквере Героев революции (1960), мемориальный ансамбль «Монумент Славы», посвященный подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне (1967), резное панно «Скоморохи» в кафе «Скоморохи» (1974), мемориальный ансамбль парка Победы в Бердске (1980), панно на станции «Октябрьская» новосибирского метрополитена (1985), панно «Апофеоз русской музыки» в вестибюле Большого зала Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (1994), роспись часовни во имя Святителя и Чудотворца Николая (1998).

В 1999 году присвоено почетное звание «Человек года», в 2000 - присуждается постоянная стипендия «Общественное признание».

На фото: Тамара Грицюк

Композиция

Родилась в 1953 году. Тамара Грицюк - дочь классика сибирского искусства XX века Николая Грицюка.

Атмосфера семьи, дома, в котором бывали Б. Окуджава, В. Соснора, Э. Гороховский, А. Вознесенский и др., общение с отцом оказали определяющее воздействие на формирование ее личности.

После окончания Архитектурного института Тамара стала участвовать в художественных выставках.

Линия ее развития шла от гипер-реалистйческих городских пейзажей 70-х годов через ностальгическое ретро 80-х к экспрессионизму на рубеже 80-90-х, наконец, к чистой абстракции в 90-е годы.

В 90-е годы Тамара стала одной из самых заметных фигур в новосибирской художественной жизни.

Персональные выставки прошли в галереях "Зеленая пирамида", "Модерн", в Доме ученых новосибирского Академгородка, в Московском Центре современного искусства.

Две персональные выставки состоялись в Новосибирской картинной галерее. А все выставки, в которых она участвовала, трудно перечислить. Тамара Грицюк принадлежит к немногочисленному кругу художников, отстаивающих глубоко традиционные базовые ценности искусства.

На фото: Михаил Казаковцев

Арго

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференци ...

Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...

Виды игры в экологическом воспитании дошкольников
Согласно классификации С.Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого), объединяются в три группы: 1) игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей), - самостоятельные игры (театрализованные, игры-экспериментирования, режиссерс ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru