Развитие речи дошкольников

Новая педагогика » Развитие речи дошкольников

В воспитании звуковой культуры речи это осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи. Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте, умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные. Все эти умения необходимы ребенку для дальнейшего обучения его чтению.

Пособие поможет детям уточнить такие понятия, как звук, слог, слово, предложение. Именно от правильного понимания этих слов дети переходят к осознанному составлению связных высказываний разных типов — повествованию, описанию, рассуждению.

По ходу изложения игр и упражнений, раскрытия цели и формулировки заданий даются методические указания, на которые взрослый должен обратить внимание. Можно неоднократно возвращаться к выполнению этих заданий и усложнять их.

Задания включают одновременно решение разных задач, которые тесно переплетаются между собой: после определения звукового или слогового состава слова дети выполняют упражнения на подбор определений, тем самым закрепляя правило согласования слов в роде, числе, падеже, а затем вопросы направляют их внимание на определение значения слова или на подбор синонимов (слов, близких по смыслу) и антонимов (слов, противоположных по смыслу). Если слово имеет много значений (явление полисемии), то вопросы заставляют ребенка подумать над разными значениями одного и того же слова (игла швейная, ежиная, сосновая, медицинская и.т.п.).

Таким образом, если ребенок будет осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетаемости этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, языковые (лингвистические), способности ребенка будут развиваться успешнее.

Необходимо обратить внимание и на картинки: они помогут детям находить формы единственного и множественного числа, подобрать синонимы, антонимы, понять разные значения многозначного слова.

Познавательно о обучении:

Проблема врождённых эмоций и чувств
Если исходить из биологического взгляда на эмоции, то очевидно выглядит врождённость эмоций, хотя бы в силу врождённости анатомо-физиологического аппарата выражения эмоций. Естественно, что исследователь поведения животных Реми Шовен, отказался сравнивать человека и животных в интеллектуальной сфер ...

Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...

Особенности живописного восприятия у детей младших классов
На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru