Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по Дальтон-технологии

Новая педагогика » Дальтон-технологии и их роль в литературном образовании старшеклассников » Педагогические приемы активизации самостоятельной деятельности учащихся на занятиях по Дальтон-технологии

Нестандартные формы занятий, предусмотренные в самой Дальтон-технологии: занятие-погружение, занятие-консультация, занятия-лекции, интегрированные занятия, проектные занятия, групповые и индивидуальные занятия.

Применение игровых форм занятий: ролевые, организационно-деятельностные, имитационные.

Применение системы проблемных ситуаций: ситуация-выбор, ситуация-неопределенность, ситуация-конфликт, ситуация-несоответствие, ситуация-неожиданность, ситуация-предложение, ситуация-опровержение.

Применение развивающих дидактических приемов.

"Хочу спросить". Любой ученик может спросить педагога или товарища по поводу предмета разговора, получив ответ, он должен сообщить о степени удовлетворенности ответом.

"Экспертная комиссия". Выделяется группа учащихся-помощников преподавателя на текущем занятии, которая выступает в качестве экспертов в спорных моментах.

"Сообщи свое Я". Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: "Я бы, пожалуй, сделал так …".

"Для меня сегодняшнее занятие". В начале занятия высказывается личное ожидание от предстоящей работы. В конце занятия высказывается мнение о том, на сколько совпали ожидания и реальность.

"Художественный образ". Выражение через рисунок, схему, символ своего отношения к проведенным занятиям или проделанной работе.

Применение методов мотивации и стимулирования самостоятельной деятельности учащихся.

Эмоциональные методы: поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы: опора на жизненный опыт, создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, учет познавательных интересов.

Волевые методы: информирование об обязательных результатах выполнения задания, формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование результатов и будущей деятельности.

Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, организация самопроверки.

Познавательно о обучении:

Профильное обучение в старших классах как направление педагогической инновации
Реализация в российской школе профильного обучения является одним из крупных нововведений. Масштаб планируемых и ожидаемых последствий обязывает вдумчиво отнестись к основаниям проектирования и технологии деятельности будущей профильной школы. Разработка системы профильного обучения должна происход ...

Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Не многим интернатным учреждениям удается преодолеть факторы, травмирующие воспитанников: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением; пошаговый контроль и полная зависимость ребенка от настроения взрослых; нарушенность важных для р ...

Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru