Изучение работы ДОУ с семьей

Страница 1

Перспективный план по работе с родителями воспитанников на март

неделя

Родительские собрания

Темы групповых и индивидуальных консультаций

Тематика наглядной информации

Другие формы работы

1

Родительский форум

«Воспитание

добротой»  

Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель»

Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

Совместная с родителями экскурсия – поход в лес

Выпуск альманаха

«Веселый улей» (Зимние зарисовки)

2

Дискуссия «Искусство наказывать и прощать»

«Готовим руку к письму»

Устный журнал «Воспитание без наказаний»

Папка «Уроки занимательного труда»

Вернисаж «Юные защитники Отечества»»

«Встречи с интересными людьми»

«Профессия - военный»

3

Анкета «О способах воспитания»

«В стране математики» «Развиваем ум и смекалку»

Стенд «Милых дам поздравляем с праздником»

Рубрика «Скоро в школу»

Тема «Портрет будущего первоклассника»

«Встречи с интересными людьми»

«Мы с моею бабушкой – лучшие друзья»

Выставка «Цветочная страна»

4

собрание с просмотром фрагментов занятий с детьми «Дневник добрых дел»

«Чем и как занят ребенок дома?»

«Звукобуквенный город»

Ширма «Как организовать труд детей дома»

Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Семейный проект «Наши деды – славные победы»

Взаимодействие с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в условиях специализированных дошкольных учреждений, реально осуществимо.

Формы и содержание работы с родителями определяются степенью их готовности к сотрудничеству. Исследование уровня родительской мотивации позволило выделить основные принципы организации работы с данной категорией родителей:

- дифференцированная помощь, учитывающая уровни родительской мотивации и базовый уровень дефектологических представлений и знаний;

- наличие обратной связи со стороны родителей;

- приоритет той или иной формы работы в различные периоды коррекционного обучения.

Наибольшие трудности в плане организации сотрудничества вызывают родители с низким уровнем мотивации. Самыми продуктивными формами работы с такими семьями зарекомендовали себя индивидуальные формы воздействия, в частности индивидуальное консультирование.

Индивидуальное консультирование проводится в несколько этапов. На каждом этапе реализуются собственные задачи и используются соответствующие приемы.

Задача первого этапа - создать доверительные, откровенные отношения с родителями, отрицающими возможность и необходимость сотрудничества. С этой целью используется такая форма индивидуального консультирования, как беседа. Содержание беседы определяется задачами этапа.

Следующий этап индивидуального консультирования проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе преследуется несколько целей:

-подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка, а также характера, степени и причин выявленных трудностей, условно-вариативного прогноза

- разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта и объяснение необходимости участия родителей в общей системе коррекционной работы;

- обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка;

- планирование последующих встреч с целью обсуждения хода динамики продвижения ребенка в условиях всестороннего коррекционного воздействия.

Методически оправдано каждое утверждение о несостоятельности ребенка в том или ином виде психической деятельности подкреплять конкретными фактами демонстрационного характера, ярко отражающими особенности нарушений развития ребенка.

В ходе коррекционной работы с детьми в условиях специализированного дошкольного учреждения индивидуальное консультирование родителей не теряет своей значимости на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.

На этапе собственно коррекционной работы меняются задачи и формы индивидуального воздействия в ходе консультирования.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края
По статистическим данным на 29.11.2008 г., в Забайкальском крае функционирует 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них воспитываются 2 918 несовершеннолетних. Помимо этого имеются два специализированных дома ребенка и 20 специализированных учреждений для несо ...

Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников
Рассмотрим закономерности развития мышления дошкольника на разных возрастных этапах. «Одно из важнейших положений детской психологии – это решающая роль деятельности в психологическом развитии ребенка. Именно через организацию и руководство различными видами деятельности осуществляется воспитание и ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru