1."Найди свое место". Раздаются карточки с изображением геометрических фигур разного размера и цвета. Ведущий бросает кубик с изображением стрелки. Ребенок приклеивает карточку, поговаривая: «Я приклеил большой круг красного цвета над маленьким голубым квадратом.»…
2."Клоуны". Клоуны Рыжий и Белый сидеть не умеют без дела. Танцуют они и смеются, резвятся, хохочут, дерутся. Выставляются фигуры 2-х клоунов. Дети держат в руках пуговицы разной формы, размера и цвета; приклеивают их, проговаривая: «Я приклеил красную маленькую пуговицу под большой розовой»…
3."Поможем Мальвине". (с фланелеграфом). Выставляется фланелеграф. Дети строят шкаф для посуды, соотнося число и цифру: читают номера на шкафах (3, 4, 5).Проговаривают: «На верхнюю полку нужно поставить 1 голубую и 2 розовых чашки»…
4."Чего не стало?". Выставляется 8 игрушек, пересчитываются. Затем 2 игрушки убираются. Вопросы: «Стало больше игрушек или меньше?», «Какие исчезли?», «За какими стояли?», «Перед какими?», «Между какими?», «Какой по счету стояла 1-я, 2-я?»…
Несмотря на то, что дети имеют сформированные представления о натуральном ряде чисел, умеют сравнивать множества по количеству, понимают и употребляют числительные, у них наблюдаются трудности в установлении зависимостей и отношений между числительными и существительными.
Эту задачу помогают решить следующие математические игры.
1."Сосчитай-ка". Детям раздаются карточки типа лото с изображенными на них предметными картинками. Ведущий бросает кубик с точками от 1 до 5.Дети находят карточку с таким же количеством предметов и проговаривают: »У меня 4 слона…5 огурцов…»
2."Найди пару". Ведущий ударяет по столу несколько раз, дети находят карточку с изображением такого же количества предметов: 3 мяча…5 зайцев…
3. «Сколько?» В середину цветика - семицветика выставляется карточка с цифрой. Дети выкладывают на лепестки карточки с изображением предметов: 3 чашки… 5 корзинок…
4. «Математический автобус». Выставляется игрушечный автобус , имеющий прорези для цифр. Дети берут цифры, вставляют их в прорези и проговаривают: «Я первый…я вторая…»
Математические игры и пособия являются прекрасным средством обогащения и активизации активного словаря и развития связной речи, начиная от составления задач до составления описательных рассказов.
дошкольный коррекционный компенсирующий развитие дети
Познавательно о обучении:
Особенности гражданского воспитания старшеклассников
Гражданское воспитание старшеклассников - целенаправленный процесс воздействия на учащихся, который должен активно способствовать формированию у них гражданской культуры. Формирование гражданской культуры тесно связано с воздействием массовой информации и переживанием личного опыта участия в гражда ...
Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся
начальной школы
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...
Экологическое воспитание, как составная часть нравственного
воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...