Роль и место раздела в профильной подготовке школьников

Страница 2

В VIII классе школьникам предлагается ролевая, частично имитационная игра в «предприятие» с использованием компьютера на основе всех навыков и умений, полученных к этому моменту при изучении разделов образовательной области «Технология». В зависимости от возможностей конкретной школы и фантазии преподавателя "предприятием" может быть «фабрика игрушек», «швейная фабрика», «кафе-мороженое» и т. п. Возможности использования ПЭВМ в организации и работе такого предприятия многочисленны. Например, ведение деловой переписки, реклама продукции; учет расходов и доходов; ведение складской документации (учет наличия и расхода товаров); дизайн и упаковка продукции; разработка фирменного знака; оформление меню; создание выкроек, по которым может быть сшита игрушечная и настоящая одежда; эскизов игрушек, которые могут быть сделаны; раскладка продуктов при изготовлении блюд, которые можно приготовить – далеко не полный перечень использования ПЭВМ.

Реализуя знания и умения, полученные при изучении других разделов образовательной области «Технология», следует имитационную часть игр сводить до минимума. Предполагается, что в процессе таких игр учащиеся будут меняться функциональными ролями. При проведении игры школьники впервые встретятся с базами данных, освоят такие операции, как ввод, поиск, изменение и извлечение информации.

В X классе учащиеся познакомятся с техникой для телефонной связи, офисной оргтехникой, периферийным оборудованием ПЭВМ, основами делопроизводства, используя текстовый редактор компьютера. Учащиеся освоят электронные таблицы и научатся использовать их в финансовых и других расчетах. Программа X класса предусматривает использование баз данных для ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре поликлиники и т. п.

При изучении раздела "Информационные технологии" у учащихся XI класса формируется окончательное и полное представление об использовании компьютера в различных сферах деятельности.

Изучение информационных технологий имеет важную прикладную направленность. Возможности компьютера в настоящее время могут использоваться при изучении различных разделов образовательной области "Технология".

Так, в процессе изучения учащимися работы токарного станка может быть применена имитационная программа, моделирующая, например, процесс подачи резца в зависимости от глубины резания обрабатываемого изделия. Сама программа может быть выполнена с помощью простейших языков программирования Qbasic или Turbo Pascal учащимися старших классов в ходе их проектной деятельности.

В модуле "Технология обработки ткани" могут быть использованы электронные таблицы по конструированию и построению чертежей фартука, которые экономят время урока, освобождают учениц от рутинных записей выполнения таблиц, предусмотренных инструкционными картами. Электронные таблицы по конструированию объектов труда дают возможность за 2-3 минуты выполнить расчеты, включающие в себя большой объем формул; с помощью принтера быстро их распечатать с готовыми результатами, которые можно использовать, как полностью, так и по частям, и т.д. Если, к примеру, в 5 классе учащиеся подставляют в формулу свои мерки и стандартные прибавки, выполняют расчеты, то в дальнейшем они постепенно переходят на электронные расчеты.

Моделирующая программа для построения чертежей является логическим продолжением электронных таблиц. После введения необходимых данных в таблицу "Мерки" на экране монитора появляется чертеж конструкции будущего изделия, который используется в качестве образца и может быть распечатан на принтере, причем как в масштабе, так и в натуральную величину.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Понятие образовательной программы
Приступая к разработке программы, педагог должен четко представлять назначение, структуру и содержание этого документа, только тогда он сможет построить свою работу грамотно и оптимально. Прежде всего образовательная или учебная программа- это документ, определяющий концептуальные основы и содержан ...

Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru