Роль и место раздела в профильной подготовке школьников

Страница 2

В VIII классе школьникам предлагается ролевая, частично имитационная игра в «предприятие» с использованием компьютера на основе всех навыков и умений, полученных к этому моменту при изучении разделов образовательной области «Технология». В зависимости от возможностей конкретной школы и фантазии преподавателя "предприятием" может быть «фабрика игрушек», «швейная фабрика», «кафе-мороженое» и т. п. Возможности использования ПЭВМ в организации и работе такого предприятия многочисленны. Например, ведение деловой переписки, реклама продукции; учет расходов и доходов; ведение складской документации (учет наличия и расхода товаров); дизайн и упаковка продукции; разработка фирменного знака; оформление меню; создание выкроек, по которым может быть сшита игрушечная и настоящая одежда; эскизов игрушек, которые могут быть сделаны; раскладка продуктов при изготовлении блюд, которые можно приготовить – далеко не полный перечень использования ПЭВМ.

Реализуя знания и умения, полученные при изучении других разделов образовательной области «Технология», следует имитационную часть игр сводить до минимума. Предполагается, что в процессе таких игр учащиеся будут меняться функциональными ролями. При проведении игры школьники впервые встретятся с базами данных, освоят такие операции, как ввод, поиск, изменение и извлечение информации.

В X классе учащиеся познакомятся с техникой для телефонной связи, офисной оргтехникой, периферийным оборудованием ПЭВМ, основами делопроизводства, используя текстовый редактор компьютера. Учащиеся освоят электронные таблицы и научатся использовать их в финансовых и других расчетах. Программа X класса предусматривает использование баз данных для ведения документации в офисе, школе, на предприятии, в регистратуре поликлиники и т. п.

При изучении раздела "Информационные технологии" у учащихся XI класса формируется окончательное и полное представление об использовании компьютера в различных сферах деятельности.

Изучение информационных технологий имеет важную прикладную направленность. Возможности компьютера в настоящее время могут использоваться при изучении различных разделов образовательной области "Технология".

Так, в процессе изучения учащимися работы токарного станка может быть применена имитационная программа, моделирующая, например, процесс подачи резца в зависимости от глубины резания обрабатываемого изделия. Сама программа может быть выполнена с помощью простейших языков программирования Qbasic или Turbo Pascal учащимися старших классов в ходе их проектной деятельности.

В модуле "Технология обработки ткани" могут быть использованы электронные таблицы по конструированию и построению чертежей фартука, которые экономят время урока, освобождают учениц от рутинных записей выполнения таблиц, предусмотренных инструкционными картами. Электронные таблицы по конструированию объектов труда дают возможность за 2-3 минуты выполнить расчеты, включающие в себя большой объем формул; с помощью принтера быстро их распечатать с готовыми результатами, которые можно использовать, как полностью, так и по частям, и т.д. Если, к примеру, в 5 классе учащиеся подставляют в формулу свои мерки и стандартные прибавки, выполняют расчеты, то в дальнейшем они постепенно переходят на электронные расчеты.

Моделирующая программа для построения чертежей является логическим продолжением электронных таблиц. После введения необходимых данных в таблицу "Мерки" на экране монитора появляется чертеж конструкции будущего изделия, который используется в качестве образца и может быть распечатан на принтере, причем как в масштабе, так и в натуральную величину.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Воображение как психолого-педагогический феномен
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для разв ...

Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...

Методы восстановления при гностических нарушениях детей-билингвов
Соматогностические нарушения 1. «Тактильное домино» Правила игры те же, что и в обычном домино, но игральные «кости» особые, например: справа – наждачная бумага, слева – глянцевая поверхность; справа – бархатная бумага, слева – мех; справа – ребристая поверхность «в клеточку», слева – гладкая и т.п ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru