Наглядным примером, демонстрирующим возможности использования информационных технологий, являются обучающие и контролирующие программы, которые могут включать в себя тестовыми задания для контроля знаний учащихся, изучение теоретического материала и практическую работу на компьютере. Не менее интересен пример использования файлов-презентаций, отличающихся наглядностью, емкостью и содержательностью демонстрируемого материала Их применение целесообразно при объяснении нового материала.
Работа по предложенной программе требует как соответствующего оборудования, так и программного обеспечения, которым в настоящее время обеспечены не все школы. Следует отметить, что не все учителя представляют себе значение компьютерной техники на уроках технологии.
Необходимо ознакомить учителей с пакетом программ, входящих в MS OFFICE , а также с пакетом специальных программ, который будет ими использован в процессе преподавания различных разделов образовательной области "Технология". Например, КОМПАС-ГРАФИК LT (упрощенная версия чертежно-графического редактора), КОМПАС-3D (программа трехмерного параметрического моделирования, включающий чеpтежно - констpуктоpский редактор КОМПAС - График), КОМПАС - Viewer - программа просмотра чертежей и трехмерных моделей могут быть использованы на уроках технологии в процессе изучения учащимися образовательного модуля "Графика". Программа ElectroM может быть применена на практических работах учащихся для создания, расчета и отображения в трехмерном виде электрических схем. Очень удобная и простая программа Sprint Layout v3.0 для "ручной" разводки печатных плат, являющаяся своеобразной заменой бумаги, карандаша, стиральной резинки, также как и предыдущая программа поможет ученикам лучше осваивать электрорадиотехнологии.
Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана «обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Решение этой задачи возможно на уроках технологии.
С целью достижения нового современного качества образования можно использовать компьютер на уроках обслуживающего труда в 9 - 11 классах следующим образом:
Классы |
Раздел программы /тема урока/. |
Ко –во часов |
Компьютер и компьютерные программы. |
8 класс |
1.Технология обработки ткани. - Проверка знаний. Тестирование. |
1 |
Тест в программе QBasic |
9 класс |
1.Технология обработки ткани. - Модели поясной одежды. - Проверка знаний. Тестирование. |
1 |
CD – ROM Мир Моды. Тест в программе QBasic |
10 класс |
1.Культура дома. - Прически и их виды. 2. Технология обработки ткани - Проверка знаний. Тестирование. |
1 1 |
CD – ROM Мир Моды. Тест в программе Qbasic |
11 класс |
1.Информационные технологии. Проверка знаний. Тестирование. 2.Технология обработки пищевых продуктов. - Саморегуляция экологических систем. влияние промышленного и сельскохозяйственного производства на экологию водоемов. 3.Проектные работы. - Защита творческих проектов с применением программы PowerPoin. |
8 1 2 2 |
Текстовой редактор Графический редактор Электронные таблицы Тест в программе QBasic Компьютерная игра «Река». Программа PowerPoin. |
Познавательно о обучении:
Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...
Знакомство с инструментом
Ребёнок разучивает пьески «с рук» педагога, еще не зная ни нотной грамоты, ни клавиатуры, он уже имеет возможность музицировать вместе с педагогом, слышать на уроке не только одноголосную, но полнозвучную музыку и самому в создании этой музыки участвовать. Это очень важный момент, который позволяет ...
Методика использования заданий, составленных с помощью приемов
занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...