Знакомство с нотами

Игра по нотам представляет для ребёнка особые трудности. При этом игра одним пальцем позволяет свести круг проблем до минимума и сконцентрировать внимание на правильном извлечении звука. Здесь надо разучить, как может больше однотипных пьес без детальной их проработки. Для этой цели во второй части авторы специально упростили известные пьесы, чтобы ребёнок играл их, глядя в ноты, а не наизусть. Одновременно будет развиваться и навык чтения с листа, что тоже очень важно.

Штрих non legato 2‑м, 3‑м и 4‑м пальцами

Использование 2–го и 4–го пальцев обычно не вызывает дополнительных трудностей у детей. Здесь важно вовремя обращать внимание на смену пальцев.

Игра всеми пальцами. Двойные ноты

Одновременное нажатие одной рукой двух клавиш позволяет укрепить свод кисти руки у ребёнка. Правильное положение 1–го и 5–го пальцев в двойных нотах помогает укрепить слабый 5 палец и обеспечить правильную постановку 1–го, что крайне важно для дальнейшего развития технического аппарата ученика.

Игра non legato всеми пальцами

Эта часть составлена из пьес, в которых используются все пальцы. Разнообразный материал позволяет закрепить все ранее полученные навыки.

Штрихи legato и staccato

1. Две ноты под лигой (опора на первый звук). 2. Штрих staccato. 3. Сочетание штрихов. 4. Две ноты под лигой (опора на второй звук. Затактовая интонация)

1. Две ноты под лигой (опора на первый звук)

Авторы предлагают освоение штриха legato «из руки в руку», что для ребёнка привычно и удобно. К тому же, это позволяет развить слуховое представление о связной игре, не отвлекаясь на дополнительные технические трудности.

2. Штрих staccato

Освоение штриха staccato целесообразно начинать при исполнении мотива из двух звуков под лигой с опорой на первый из них.

3. Сочетание штрихов

В этом разделе используются все основные штрихи: non legato, staccato, legato. Несложные пьесы позволяют выработать автоматизм движений и закрепить ранее полученные навыки.

4. Две ноты под лигой (опора на второй звук). Затактовая интонация

Часто встречающаяся в фортепианной литературе затактовая интонация требует особого внимания, считают авторы. Начинать знакомство с ней лучше с самого простого – со связной игры мотива из двух звуков при опоре на второй из них.

4–5 нот под лигой

При связной игре 4‑х и 5–ти звуков используются те же приёмы, что и в предыдущей части. Музыкальный материал, подобранный здесь, позволяет закрепить приобретённые навыки.

Второй раздел книги представляет собой хрестоматию для учащихся 1 – го класса ДМШ, составленную из лучших образцов фортепианной музыки для детей. Отсюда педагог может черпать материал для работы в течение первого года обучения. Третий раздел составлен из ансамблей, большинство из которых публикуются впервые.

Подводя итог можно сказать, что данная работа является удачной попыткой не просто осмыслить, систематизировать, но и в строгой последовательности выстроить процесс овладения основными (первоначальными) навыками фортепианной игры. Смысл первого раздела книги, фактически учебника, состоит в обязательном разучивании предлагаемых фортепианных пьес, что позволит в кратчайший срок организовать пианистический аппарат ребёнка, научить его правильным приёмам игры на инструменте, заложить основы технической свободы исполнения и беглости пальцев.

Познавательно о обучении:

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Применение софизмов на уроках математики
Проанализировав соответствующую методическую литературу и задачники, содержащие софизмы, можно сделать вывод, что, во-первых, из всего множества софизмов, далеко не каждый можно использовать на уроке, а во-вторых, в литературе нет строгого разделения ошибочных рассуждений на те, которые можно испол ...

Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru