Знакомство с нотами

Игра по нотам представляет для ребёнка особые трудности. При этом игра одним пальцем позволяет свести круг проблем до минимума и сконцентрировать внимание на правильном извлечении звука. Здесь надо разучить, как может больше однотипных пьес без детальной их проработки. Для этой цели во второй части авторы специально упростили известные пьесы, чтобы ребёнок играл их, глядя в ноты, а не наизусть. Одновременно будет развиваться и навык чтения с листа, что тоже очень важно.

Штрих non legato 2‑м, 3‑м и 4‑м пальцами

Использование 2–го и 4–го пальцев обычно не вызывает дополнительных трудностей у детей. Здесь важно вовремя обращать внимание на смену пальцев.

Игра всеми пальцами. Двойные ноты

Одновременное нажатие одной рукой двух клавиш позволяет укрепить свод кисти руки у ребёнка. Правильное положение 1–го и 5–го пальцев в двойных нотах помогает укрепить слабый 5 палец и обеспечить правильную постановку 1–го, что крайне важно для дальнейшего развития технического аппарата ученика.

Игра non legato всеми пальцами

Эта часть составлена из пьес, в которых используются все пальцы. Разнообразный материал позволяет закрепить все ранее полученные навыки.

Штрихи legato и staccato

1. Две ноты под лигой (опора на первый звук). 2. Штрих staccato. 3. Сочетание штрихов. 4. Две ноты под лигой (опора на второй звук. Затактовая интонация)

1. Две ноты под лигой (опора на первый звук)

Авторы предлагают освоение штриха legato «из руки в руку», что для ребёнка привычно и удобно. К тому же, это позволяет развить слуховое представление о связной игре, не отвлекаясь на дополнительные технические трудности.

2. Штрих staccato

Освоение штриха staccato целесообразно начинать при исполнении мотива из двух звуков под лигой с опорой на первый из них.

3. Сочетание штрихов

В этом разделе используются все основные штрихи: non legato, staccato, legato. Несложные пьесы позволяют выработать автоматизм движений и закрепить ранее полученные навыки.

4. Две ноты под лигой (опора на второй звук). Затактовая интонация

Часто встречающаяся в фортепианной литературе затактовая интонация требует особого внимания, считают авторы. Начинать знакомство с ней лучше с самого простого – со связной игры мотива из двух звуков при опоре на второй из них.

4–5 нот под лигой

При связной игре 4‑х и 5–ти звуков используются те же приёмы, что и в предыдущей части. Музыкальный материал, подобранный здесь, позволяет закрепить приобретённые навыки.

Второй раздел книги представляет собой хрестоматию для учащихся 1 – го класса ДМШ, составленную из лучших образцов фортепианной музыки для детей. Отсюда педагог может черпать материал для работы в течение первого года обучения. Третий раздел составлен из ансамблей, большинство из которых публикуются впервые.

Подводя итог можно сказать, что данная работа является удачной попыткой не просто осмыслить, систематизировать, но и в строгой последовательности выстроить процесс овладения основными (первоначальными) навыками фортепианной игры. Смысл первого раздела книги, фактически учебника, состоит в обязательном разучивании предлагаемых фортепианных пьес, что позволит в кратчайший срок организовать пианистический аппарат ребёнка, научить его правильным приёмам игры на инструменте, заложить основы технической свободы исполнения и беглости пальцев.

Познавательно о обучении:

План-конспект урока с использованием психодиагностики школьников
Для пользователя Windows наибольший интерес представляют “мощные” приложения, которые в последнее время стали чрезвычайно популярны. (Так же как и сама операционная среда Windows, многие ее приложения разрабатываются фирмой Microsoft, поэтому в полных названиях всех программных продуктов присутству ...

Понятие «метод», «прием», «учебная деятельность». Исследования по данной проблеме
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. ...

Нормативно-правовая база патриотического воспитания
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru