Модель дистанционного обучения

Новая педагогика » Современные модели обучения » Модель дистанционного обучения

В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, В.П. Тихомиров, Е.С. Полат, А.В. Хуторской и др.). Дистанционное обучение (ДО) – это универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.

Дистанционное образование – это система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения для достижения и подтверждения обучаемым определенного образовательного ценза, который становится основой его дальнейшей творческой и/или трудовой деятельности.

Информационно-образовательная среда ДО представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения и ориентируется на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.

Позитивное влияние оказывает ДО и на учащегося, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Качество ДО не уступает качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения кадрового профессорско-преподавательского состава высшей квалификации и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по тем или иным дисциплинам.

Познавательно о обучении:

Контроль знаний в процессе школьного обучения
Контроль знаний учащихся является составной часть процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Многие учителя подходят к традиционной организации контроля и используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка зн ...

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...

Анализ словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе
В настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический. Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru