Детским педагогом может стать далеко не каждый. Педагогический талант не всегда соответствует таланту исполнительскому. Самое главное – это безграничная любовь к детям. Детский педагог обязательно должен быть добрым человеком. Всякое насилие, жёсткость – калечат психику ребёнка, убивает любовь к музыке. Необходимо глубокое знание детской психологии. Нельзя начинать урок, если не создана атмосфера душевного комфорта. Работа с детьми – это всегда импровизация, что не отменяет подготовку и продумывание каждого конкретного урока. Педагог достигнет больших успехов, если облечёт свои уроки в игровую форму. Важно частое переключение внимания ребёнка, так как дети не могут долго сосредоточиваться на одной задаче. Необходимо постоянное творческое содружество с родителями. Если между педагогом и родителями возникает конфликт, единственный выход – расставание. Надо всегда тщательно отбирать репертуар. Не завышать репертуар, но и не занижать его. Главная задача – помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию, интерес и любознательность.
В наше время уже создано очень много ярких, своеобразных учебных пособий для детей. Но, несмотря на это, многие педагоги продолжают пользоваться старыми пособиями. Многих пугает непривычность комплексных, современных, новых систем: большинство педагогов сами учились по традиционной, узкой методике и не могут опереться на собственный опыт.… И всё – же пользоваться новыми пособиями – учебниками надо, даже необходимо, так как новые технологии помогают сделать процесс первоначального обучения интересным и увлекательным, раскрывают способности детей, активизируют их творческие наклонности. С помощью новых методик обучения игры на фортепиано любая музыкальная деятельность приобретает эмоционально – образное содержание.
Познавательно о обучении:
Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...
Структура физического знания
Имеется два уровня физического знания: эмпирический и теоретический Эмпирический включает данные опыта, эмпирические понятия, законы и закономерности. изучая физические явления, формирует набор эксперимента, затем его анализирует, описывает, и на основе этого формируют законы и закономерности. Для ...
Этапы разработки средств ИКТ для обучения геометрии
В этом разделе рассмотрим основные процедуры разработки учебного материала, перечислим пять основных этапов создания учебных материалов, изобразим диаграмму их взаимосвязи; опишем результаты каждого из этапов разработки; аргументируем важность системного следования процедурам каждого из пяти этапов ...