За роялем без слез, или я – детский педагог

Новая педагогика » Представление новых технологий фортепианной школы » За роялем без слез, или я – детский педагог

Страница 1

Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила книгу, которая так сказать обобщает её опыт занятий и общения с детьми – малышами. В которой Татьяна Борисовна рассказывает, как на самом деле много преимуществ раннего обучения. Ранние занятия музыкой благотворно влияют на психику детей. Период с двух до пяти лет наиболее подходящий для восприятия сенсорного (музыкального) притока. Тамбовские и Американские учёные пришли к выводу, что раннее музыкальное обучение является эффективным средством активации высших функций мозга, в частности абстрактного мышления. С его помощью можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить эпилепсию, болезнь Паркинсона. Педагог музыки становится одновременно и психотерапевтом.

Большое значение, Гальперина уделяет разделу о вступительных экзаменах.

Приёмные экзамены очень несовершенны. Существует целый ряд чисто физиологических и психологических моментов, которые мешают ребёнку проявить свои дарования в нервозной обстановке. Начальное музыкальное образование должно быть доступно всем. Не ошибиться в определении одарённости, можно лишь наблюдая длительное время. Нужно не определять задатки, а выявлять и формировать способности.

Большое внимание уделяет гимнастике.

Упражнения для правильной осанки: «Лифтик», «Балерина», «Палочка», «Шейка».

Упражнения для крупных мышц: «Мельница», «Цыганочка», «Боксик», «Прощание», «Стирка», «Дирижёр».

Хватательные движения: «Платочек танцует», «Кто быстрее», «Летающий платочек».

Дыхательные упражнения. «Оттолкни веточку», «Животик дышит», «Плавание».

Мир музыки в образах. Нотная грамота, даётся в таком порядке:

Малыш за роялем.

Ребёнок может перейти к игре на рояле, когда:

– свободно ориентируется на клавиатуре

– «слышит» нотный текст

– свободно сольфеджирует

– погружён в мир музыки

– освоил комплекс двигательных и дыхательных упражнений

– главное – ребёнок хочет играть

Первое прикосновение к звуку

Кончики пальцев, туше – это зеркало души пианиста. Можно нарисовать на пальчиках лица человечков, благодаря живым человечкам, дети очень нежно прикасаются к клавишам.

Работа над звуком.

Стоит рассказать малышу, что где-то в спине – озеро и вода стекает из этого озера по рукам в наши дома (ладошки) до самых кончиков пальцев. Эта вода даёт стрункам напиться. Нужно преодолеть ударность молоточков, звук должен быть певучим, «благородным».

Организация пианистического аппарата.

В раннем возрасте не стоит заниматься проблемами пальцевой артикуляции. Это связано с физическими возможностями рук. Не стоит ориентировать ученика на руку педагога. Чтобы определить индивидуальные особенности руки ученика, попросить сделать несколько щелчков пальцами. Затем сбивать фантики. Нужно убрать опорность первого пальца и придать ему подвижность. На инструменте – упражнения «Стрекозка», «Бабочка».

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным процессом
Что должны знать студенты: формы и структуру групповых дел и групповой деятельности; приемы прогнозирования взаимодействия с воспитуемым; цели, задачи учебной работы и способы их реализации; взаимосвязь культуры педагогического труда и педмастерства на уроке. Что должны уметь студенты: управлять св ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru