За роялем без слез, или я – детский педагог

Новая педагогика » Представление новых технологий фортепианной школы » За роялем без слез, или я – детский педагог

Страница 1

Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила книгу, которая так сказать обобщает её опыт занятий и общения с детьми – малышами. В которой Татьяна Борисовна рассказывает, как на самом деле много преимуществ раннего обучения. Ранние занятия музыкой благотворно влияют на психику детей. Период с двух до пяти лет наиболее подходящий для восприятия сенсорного (музыкального) притока. Тамбовские и Американские учёные пришли к выводу, что раннее музыкальное обучение является эффективным средством активации высших функций мозга, в частности абстрактного мышления. С его помощью можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить эпилепсию, болезнь Паркинсона. Педагог музыки становится одновременно и психотерапевтом.

Большое значение, Гальперина уделяет разделу о вступительных экзаменах.

Приёмные экзамены очень несовершенны. Существует целый ряд чисто физиологических и психологических моментов, которые мешают ребёнку проявить свои дарования в нервозной обстановке. Начальное музыкальное образование должно быть доступно всем. Не ошибиться в определении одарённости, можно лишь наблюдая длительное время. Нужно не определять задатки, а выявлять и формировать способности.

Большое внимание уделяет гимнастике.

Упражнения для правильной осанки: «Лифтик», «Балерина», «Палочка», «Шейка».

Упражнения для крупных мышц: «Мельница», «Цыганочка», «Боксик», «Прощание», «Стирка», «Дирижёр».

Хватательные движения: «Платочек танцует», «Кто быстрее», «Летающий платочек».

Дыхательные упражнения. «Оттолкни веточку», «Животик дышит», «Плавание».

Мир музыки в образах. Нотная грамота, даётся в таком порядке:

Малыш за роялем.

Ребёнок может перейти к игре на рояле, когда:

– свободно ориентируется на клавиатуре

– «слышит» нотный текст

– свободно сольфеджирует

– погружён в мир музыки

– освоил комплекс двигательных и дыхательных упражнений

– главное – ребёнок хочет играть

Первое прикосновение к звуку

Кончики пальцев, туше – это зеркало души пианиста. Можно нарисовать на пальчиках лица человечков, благодаря живым человечкам, дети очень нежно прикасаются к клавишам.

Работа над звуком.

Стоит рассказать малышу, что где-то в спине – озеро и вода стекает из этого озера по рукам в наши дома (ладошки) до самых кончиков пальцев. Эта вода даёт стрункам напиться. Нужно преодолеть ударность молоточков, звук должен быть певучим, «благородным».

Организация пианистического аппарата.

В раннем возрасте не стоит заниматься проблемами пальцевой артикуляции. Это связано с физическими возможностями рук. Не стоит ориентировать ученика на руку педагога. Чтобы определить индивидуальные особенности руки ученика, попросить сделать несколько щелчков пальцами. Затем сбивать фантики. Нужно убрать опорность первого пальца и придать ему подвижность. На инструменте – упражнения «Стрекозка», «Бабочка».

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...

Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I
Первый из «особых комитетов», деятельность которых составляла типичную черту николаевской правительственной системы, был создан рескриптом 14 мая 1826 года для реорганизации «учебной части» в империи. Данный рескрипт на имя министра народного просвещения А.С. Шишкова начинался следующими словами Ни ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru