За роялем без слез, или я – детский педагог

Новая педагогика » Представление новых технологий фортепианной школы » За роялем без слез, или я – детский педагог

Страница 1

Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила книгу, которая так сказать обобщает её опыт занятий и общения с детьми – малышами. В которой Татьяна Борисовна рассказывает, как на самом деле много преимуществ раннего обучения. Ранние занятия музыкой благотворно влияют на психику детей. Период с двух до пяти лет наиболее подходящий для восприятия сенсорного (музыкального) притока. Тамбовские и Американские учёные пришли к выводу, что раннее музыкальное обучение является эффективным средством активации высших функций мозга, в частности абстрактного мышления. С его помощью можно корректировать задержки психомоторного развития, лечить эпилепсию, болезнь Паркинсона. Педагог музыки становится одновременно и психотерапевтом.

Большое значение, Гальперина уделяет разделу о вступительных экзаменах.

Приёмные экзамены очень несовершенны. Существует целый ряд чисто физиологических и психологических моментов, которые мешают ребёнку проявить свои дарования в нервозной обстановке. Начальное музыкальное образование должно быть доступно всем. Не ошибиться в определении одарённости, можно лишь наблюдая длительное время. Нужно не определять задатки, а выявлять и формировать способности.

Большое внимание уделяет гимнастике.

Упражнения для правильной осанки: «Лифтик», «Балерина», «Палочка», «Шейка».

Упражнения для крупных мышц: «Мельница», «Цыганочка», «Боксик», «Прощание», «Стирка», «Дирижёр».

Хватательные движения: «Платочек танцует», «Кто быстрее», «Летающий платочек».

Дыхательные упражнения. «Оттолкни веточку», «Животик дышит», «Плавание».

Мир музыки в образах. Нотная грамота, даётся в таком порядке:

Малыш за роялем.

Ребёнок может перейти к игре на рояле, когда:

– свободно ориентируется на клавиатуре

– «слышит» нотный текст

– свободно сольфеджирует

– погружён в мир музыки

– освоил комплекс двигательных и дыхательных упражнений

– главное – ребёнок хочет играть

Первое прикосновение к звуку

Кончики пальцев, туше – это зеркало души пианиста. Можно нарисовать на пальчиках лица человечков, благодаря живым человечкам, дети очень нежно прикасаются к клавишам.

Работа над звуком.

Стоит рассказать малышу, что где-то в спине – озеро и вода стекает из этого озера по рукам в наши дома (ладошки) до самых кончиков пальцев. Эта вода даёт стрункам напиться. Нужно преодолеть ударность молоточков, звук должен быть певучим, «благородным».

Организация пианистического аппарата.

В раннем возрасте не стоит заниматься проблемами пальцевой артикуляции. Это связано с физическими возможностями рук. Не стоит ориентировать ученика на руку педагога. Чтобы определить индивидуальные особенности руки ученика, попросить сделать несколько щелчков пальцами. Затем сбивать фантики. Нужно убрать опорность первого пальца и придать ему подвижность. На инструменте – упражнения «Стрекозка», «Бабочка».

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Самостоятельное планирование и проведение НОД
Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт Образовательная область «Коммуникация» студентки 605 группы Рахимовой Гузалии Тема: "Звуки А, У. Буквы А, У." Вид деят ...

Обзор научно-методической литературы по использованию игр
Несмотря на то, что психологи и педагоги уже давно проявляют интерес к детской игре, проблема целенаправленного формирования игры у детей дошкольного возраста с целью их развития и воспитания возникла лишь во второй половине XX века. В трудах психологов XIX и начала XX в. игра рассматривалась как о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru