За роялем без слез, или я – детский педагог

Новая педагогика » Представление новых технологий фортепианной школы » За роялем без слез, или я – детский педагог

Страница 3

Цель – реализации программы – комплексное музыкальное развитие начинающих пианистов.

Задачи:

– Изучение музыкально – педагогического репертуара

– Развитие эмоционально – слухового восприятия музыки

– Формирование музыкально – слуховых представлений

– Приобретение музыкально – теоретических знаний

– Усвоение способов творческой работы композитора

– Овладение фортепианной техники

Последовательность тем в учебном плане 1 – го года обучения по методу моделирования творческого процесса композитора соответствует исторической последовательности важнейших переломных этапов в эволюции музыкального искусства: от монодии к полифонии и далее к гомофонии.

Обучающиеся по авторскому методу (даже с обычными музыкальными данными) уже через 3 месяца занятий на фортепиано (из расчёта 2 часов в неделю) способны исполнять полифонические произведения. Соответствующие по сложности традиционному репертуару 3 – 4 годов обучения. Предлагаемая программа предназначена для начинающих пианистов, как взрослых, так и детей в возрасте от 6 лет.

Общее строение книги:

1. Введение, адресованное педагогам, раскрывающее историю и теоретические предпосылки метода моделирования творческого процесса композитора.

2. 1 часть, в которой приводится тематический план, словесный вариант Алгоритма интенсивного и комплексного образования начинающих пианистов, который можно использовать как методическое пояснение и поурочный перечень контрольных вопросов и заданий для учащихся.

3 часть включает три раздела:

– «Конспекты уроков по системе музыкальных моделей «Экспресс – курс А. Исенко», предназначенный для преподавателей;

– «Практикум по музыкальному моделированию», где помещены произведения различных композиторов и музыкальные модели к ним, созданные автором; задания по работе с данными моделями.

– «Хрестоматия», репертуар которой может изучаться как параллельно с системой музыкальных моделей, так и независимо от неё.

4. Музыкальный словарь.

5. Приложения: таблица гамм, аккордов, арпеджио; методические рекомендации по конструированию музыкальных моделей и сочинению полифонических произведений; творческие работы учащихся; устройство для изучения нотации, изобретённое автором книги.

Мотивация – в предлагаемом методе ярко выражена внутренняя мотивация, построенная на познавательной деятельности, основанной на творчестве, благодаря чему ученик приобретает большой объём ЗУН за те же часы. Для донотного периода автором разработана новая циклическая музыкальная форма – цепная модельная. Она состоит из ряда лёгких вокально-инструментальных пьес, соединяющихся в единое целое благодаря тому, что вокальная мелодия одной модели становится инструментальным сопровождением в последующей. На этапе знакомства с нотной грамотой осуществляется знакомство с ладовой, интонационно-временной, структурной организации музыки (мотив, фраза, предложение, период); с динамикой и артикуляцией. Это становится возможным при облегчении двигательных задач. Игре попеременно обеими руками и только 3 – ми пальцами. Игра начинается на чёрных клавишах, на которых легче ориентироваться, и где создаётся удобное формирование позиции руки.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Чите и крае. В итоге было выяснено, что в нашем крае дистанцион ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Виды научно-исследовательских работ
Основными видами являются: подготовка обзорного реферата на определенную тему, отдельные исследования в ходе практических и лабораторных работ, при подготовке докладов и выступлений на конференциях и семинарах, разработке отдельных научно-исследовательских вопросов в курсовых и дипломных работах, и ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru