Цель – реализации программы – комплексное музыкальное развитие начинающих пианистов.
Задачи:
– Изучение музыкально – педагогического репертуара
– Развитие эмоционально – слухового восприятия музыки
– Формирование музыкально – слуховых представлений
– Приобретение музыкально – теоретических знаний
– Усвоение способов творческой работы композитора
– Овладение фортепианной техники
Последовательность тем в учебном плане 1 – го года обучения по методу моделирования творческого процесса композитора соответствует исторической последовательности важнейших переломных этапов в эволюции музыкального искусства: от монодии к полифонии и далее к гомофонии.
Обучающиеся по авторскому методу (даже с обычными музыкальными данными) уже через 3 месяца занятий на фортепиано (из расчёта 2 часов в неделю) способны исполнять полифонические произведения. Соответствующие по сложности традиционному репертуару 3 – 4 годов обучения. Предлагаемая программа предназначена для начинающих пианистов, как взрослых, так и детей в возрасте от 6 лет.
Общее строение книги:
1. Введение, адресованное педагогам, раскрывающее историю и теоретические предпосылки метода моделирования творческого процесса композитора.
2. 1 часть, в которой приводится тематический план, словесный вариант Алгоритма интенсивного и комплексного образования начинающих пианистов, который можно использовать как методическое пояснение и поурочный перечень контрольных вопросов и заданий для учащихся.
3 часть включает три раздела:
– «Конспекты уроков по системе музыкальных моделей «Экспресс – курс А. Исенко», предназначенный для преподавателей;
– «Практикум по музыкальному моделированию», где помещены произведения различных композиторов и музыкальные модели к ним, созданные автором; задания по работе с данными моделями.
– «Хрестоматия», репертуар которой может изучаться как параллельно с системой музыкальных моделей, так и независимо от неё.
4. Музыкальный словарь.
5. Приложения: таблица гамм, аккордов, арпеджио; методические рекомендации по конструированию музыкальных моделей и сочинению полифонических произведений; творческие работы учащихся; устройство для изучения нотации, изобретённое автором книги.
Мотивация – в предлагаемом методе ярко выражена внутренняя мотивация, построенная на познавательной деятельности, основанной на творчестве, благодаря чему ученик приобретает большой объём ЗУН за те же часы. Для донотного периода автором разработана новая циклическая музыкальная форма – цепная модельная. Она состоит из ряда лёгких вокально-инструментальных пьес, соединяющихся в единое целое благодаря тому, что вокальная мелодия одной модели становится инструментальным сопровождением в последующей. На этапе знакомства с нотной грамотой осуществляется знакомство с ладовой, интонационно-временной, структурной организации музыки (мотив, фраза, предложение, период); с динамикой и артикуляцией. Это становится возможным при облегчении двигательных задач. Игре попеременно обеими руками и только 3 – ми пальцами. Игра начинается на чёрных клавишах, на которых легче ориентироваться, и где создаётся удобное формирование позиции руки.
Познавательно о обучении:
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...
Применение программы Microsoft Excel для создания ЦОР
В Microsoft Excel можно создавать много различных ЦОР. Эта программа удобна для учителя тем, что может считать результат и выдавать оценку по заданным учителем критериям. В своей классификации я привела примеры теста по информатике по теме Microsoft Excel. Нужно выбрать один вариант ответа из четыр ...
Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоминать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взорвусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или настроен ...