Усвоение содержания Темы 1 «Песня» позволяет достигнуть координации речевой и двигательной моторики и связать обучение игре на фортепиано с развитием навыков аккомпанемента. Сопоставление различных по ритмическому рисунку партий способствует развитию у ученика ритма.
Во 2‑й теме «От песни к фуге» учащийся переходит к фуге через ряд промежуточных полифонических моделей и выполнение заданий по их транспонированию в тональности, которые в дальнейшем будут использоваться в ФУГЕ. Среди основных приёмов – транспонирование и ладовая переокраска. Для работы над ними нужно использовать следующие правила:
– Для знакомства с новой тональностью необходимо сыграть соответствующую гамму, арпеджио, аккорды.
– Держать в памяти транспонируемую модель.
– Сохранять одну и ту же аппликатуру.
– Следовать принципу позиционности.
С 11 урока, (3–й месяц обучения) возникает необходимость обращения к гаммам. Имея опыт полифонической игры, ученики осознают необходимость технической работы. Гаммы изучаются парами – мажоры с одноимёнными минорами. В течение 1 – го года изучаются 10 гамм с единой аппликатурой. Полифония представлена в музыкальных моделях в различных формах: канон, дуэт, полифонические вариации на остинатный бас, старинная полифоническая соната. Изучение музыкального произведения посредством моделирования – многоэтапный процесс:
1. Овладение основным музыкальным материалом, отражённым в упрощённым виде в модели.
2. Преобразование композиционных элементов посредством транспозиции, ладовой перекраски, конструирования музыкальной формы.
3. Текст пособия в основном обращён к учащемуся. Он состоит из заданий и правил. Комментарии для педагогов даны мелким шрифтом.
4. В качестве дополнительной формы работы рекомендуется использовать приём «слепой игры», прикрывая руки ученика листком бумаги.
Порядок использования хрестоматии регламентирует таблицы – дневники, помещённые в конце каждого блока. Для развития опережающего чтения используется бегунок.
И всё-таки основная работа проводится на уроке, дома закрепляются навыки. Проблема лени: отсутствии интереса, уверенности в себе, отсутствие ответственности перед педагогом. Нельзя заниматься музыкой перед сном. Садиться за инструмент только в хорошем настроении. Не прерывать занятие, увлёкшее малыша. Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от творческого общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Творческое воспитание предполагает творческую методику.
Очень многое зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Формализму не должно быть места в общении педагога с учеником. Поэтому, в частности, нежелательно с первых же уроков ставить отметки. Занятия непременно должны проходить в атмосфере положительных эмоций. Ребёнка (особенно маленького) надо больше хвалить; малейший успех должен быть отмечен, а неудача – зафиксирована в сознании педагога скорее как сигнал о том, что избранный им подход к данному ученику или к работе над данным произведением не оптимален. Учитель должен верить в своего ученика, устранять у него страх перед неуспехом.
Познавательно о обучении:
Задачи физического воспитания и периодизация
занятий в специальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — п ...
Практическое применение метода проекта на уроках технологии
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В России с 1994 года проводятся международные конференции по технологическому образован ...
Наука 18 века
Начиная с конца XVIII века, наблюдается трагическая эпоха в истории Украины, когда была завершена та последовательная политика лишения Украины не только государственности, но и национальных достижений и культурных достижений предыдущих веков. Постепенно освобождалась от религиозного влияния медицин ...