За роялем без слез, или я – детский педагог

Новая педагогика » Представление новых технологий фортепианной школы » За роялем без слез, или я – детский педагог

Страница 4

Усвоение содержания Темы 1 «Песня» позволяет достигнуть координации речевой и двигательной моторики и связать обучение игре на фортепиано с развитием навыков аккомпанемента. Сопоставление различных по ритмическому рисунку партий способствует развитию у ученика ритма.

Во 2‑й теме «От песни к фуге» учащийся переходит к фуге через ряд промежуточных полифонических моделей и выполнение заданий по их транспонированию в тональности, которые в дальнейшем будут использоваться в ФУГЕ. Среди основных приёмов – транспонирование и ладовая переокраска. Для работы над ними нужно использовать следующие правила:

– Для знакомства с новой тональностью необходимо сыграть соответствующую гамму, арпеджио, аккорды.

– Держать в памяти транспонируемую модель.

– Сохранять одну и ту же аппликатуру.

– Следовать принципу позиционности.

С 11 урока, (3–й месяц обучения) возникает необходимость обращения к гаммам. Имея опыт полифонической игры, ученики осознают необходимость технической работы. Гаммы изучаются парами – мажоры с одноимёнными минорами. В течение 1 – го года изучаются 10 гамм с единой аппликатурой. Полифония представлена в музыкальных моделях в различных формах: канон, дуэт, полифонические вариации на остинатный бас, старинная полифоническая соната. Изучение музыкального произведения посредством моделирования – многоэтапный процесс:

1. Овладение основным музыкальным материалом, отражённым в упрощённым виде в модели.

2. Преобразование композиционных элементов посредством транспозиции, ладовой перекраски, конструирования музыкальной формы.

3. Текст пособия в основном обращён к учащемуся. Он состоит из заданий и правил. Комментарии для педагогов даны мелким шрифтом.

4. В качестве дополнительной формы работы рекомендуется использовать приём «слепой игры», прикрывая руки ученика листком бумаги.

Порядок использования хрестоматии регламентирует таблицы – дневники, помещённые в конце каждого блока. Для развития опережающего чтения используется бегунок.

И всё-таки основная работа проводится на уроке, дома закрепляются навыки. Проблема лени: отсутствии интереса, уверенности в себе, отсутствие ответственности перед педагогом. Нельзя заниматься музыкой перед сном. Садиться за инструмент только в хорошем настроении. Не прерывать занятие, увлёкшее малыша. Разумеется, никакая методика сама по себе не служит гарантией. Цели достигнет педагог, убеждённый в правильности избранного пути, ощущающий радость от творческого общения с учеником, умеющий найти к нему индивидуальный подход. Творческое воспитание предполагает творческую методику.

Очень многое зависит от эмоциональной атмосферы, царящей на уроке. Формализму не должно быть места в общении педагога с учеником. Поэтому, в частности, нежелательно с первых же уроков ставить отметки. Занятия непременно должны проходить в атмосфере положительных эмоций. Ребёнка (особенно маленького) надо больше хвалить; малейший успех должен быть отмечен, а неудача – зафиксирована в сознании педагога скорее как сигнал о том, что избранный им подход к данному ученику или к работе над данным произведением не оптимален. Учитель должен верить в своего ученика, устранять у него страх перед неуспехом.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Педагогические методы и приёмы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся
Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии «методы стимулирования и мотивации» находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школь ...

Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...

Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения
Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы: - единства коррекции и развития; - единства диагностики и коррекции; - учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия; - деят ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru