Разработка дидактических материалов

Страница 1

Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные:

- История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова.

- Хронология открытия основных углеводородов.

- Задачи с историческим содержанием.

- Именные реакции.

- Справочные материалы

Он содержит как конкретные научные факты открытий и достижений в области органической химии, так и дополнительный занимательный материал. Дидактический материал может быть использован как учителем при подготовке к урокам, так и учащимися при подготовке к урокам во время самостоятельной работы с данным материалом. Эту информацию можно использовать также при подготовке стендов «К уроку» для того, чтобы учащиеся наглядно представляли путь развития той или иной теории, а также знали какие ученые внесли в это наибольший вклад.[94]

Задачи в курсе химии являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся. Кроме того, задачи являются не только источником знаний, но и могут использоваться для повышения интереса к изучаемому предмету. Задачи с историческим содержанием можно использовать не только на уроках, но и в химических олимпиадах и внеклассных мероприятиях.

Необходимым средством научно-познавательного процесса при обучении химии является наглядность. В соответствии с этим на уроках при изучении создания ТХС и изучения углеводородов можно использовать портреты великих химиков. В этот материал включены портреты ученых-химиков, внесших свой вклад в открытие или изучение определенного соединения, а также краткие биографические сведения о них. Это позволит учащимся познакомиться с научной деятельностью ученых, их основными достижениями в области химии.

В современных условиях развития науки и научных технологий важным является использование информационных технологий на уроках химии. Поэтому справочные и дидактические материалы размещены на диске, что облегчает подготовку учителя и учащихся к уроку. Целью данной разработки является привлечение внимания учащихся к предмету, что важно для развития познавательного интереса школьников.

Главной целью апробации является проверка эффективности и целесообразности предложенной нами методики и разработанных нами материалов применения исторического материала на уроках химии при изучении ТХС и углеводородов как средства формирования познавательного интереса учащихся и мотивации при изучении предмета.

К сожалению возможности проведения полноценной проверки у нас не было, но некоторые фрагменты предложенного нами материала удалось включить в образовательный процесс.

В период педагогической практики на V курсе, проходящей на базе МОУ СОШ №8 г. Калуги, были проведены уроки с использованием разработанных нами уроков и дополнительного материала. После проведения уроков, по окончании педагогической практики учащимся была предложена анкета с 5-ю вопросами, для выявления их отношения к изучаемому предмету химии.

Вопросы:

Интересен ли вам изучаемый предмет? Если «Да», то чем? Если «Нет», то почему?

Является ли предмет трудным для вас?

С интересом ли вы стали относиться к демонстрации опытов?

Нравится ли вам решать химические задачи с историческим содержанием?

Привлекли ли вас уроки с историческими сообщениями?

По данным анкетирования, посвященному химическому образованию, мы выявили что учащиеся заинтересовались предметом, их обучение стало непринужденным, стремление к овладению знаниями стало более осмысленным. Анализ результатов опроса показал, что материал доступен для понимания учащихся, способствует формированию положительной мотивации, развитию познавательного интереса к изучению органической химии. Следовательно, для развития личности школьников целесообразно применять исторический подход в обучении.

Уроки с историческим содержанием внесли наибольший вклад в развитие мотивации школьников. Включение исторического материала позволяет повысить интерес к предмету, создает благоприятную атмосферу для эффективности запоминания материала на уроке и т.д.

Проведенная апробация показала эффективность и целесообразность внедрения исторического материала в курс органической химии при изучении ТХС и углеводородов.

Вполне оправданным является мнение о том, что одним из наиболее эффективных способов организации памяти заключается в понимании и запоминании исторического происхождения изучаемого фактического материала, тех проблем, которые ставила в то время жизнь, и тех способов, которыми знания достигались. И если мы хотим, чтобы учащиеся научились отвечать не только на вопросы, задаваемые учителем, но на те, которые ставит жизнь, то надо в числе прочего, учить на исторических примерах. Проблемно-исторический подход способствует развитию творческого потенциала учащихся.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога
Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать. И.А. Гончаров 1. Просмотр и анализ урока 2. Коллективное обсуждение Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им комму ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка состоят в смешении языковых систем (русского и латышского языков), проявляющемся в ошибках графического изображения букв: искажения, замены, пропуски, неправильное обозначение звука буквой и т. д. Так как обучение русской и латышской г ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru