Разработка дидактических материалов

Страница 1

Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные:

- История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова.

- Хронология открытия основных углеводородов.

- Задачи с историческим содержанием.

- Именные реакции.

- Справочные материалы

Он содержит как конкретные научные факты открытий и достижений в области органической химии, так и дополнительный занимательный материал. Дидактический материал может быть использован как учителем при подготовке к урокам, так и учащимися при подготовке к урокам во время самостоятельной работы с данным материалом. Эту информацию можно использовать также при подготовке стендов «К уроку» для того, чтобы учащиеся наглядно представляли путь развития той или иной теории, а также знали какие ученые внесли в это наибольший вклад.[94]

Задачи в курсе химии являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся. Кроме того, задачи являются не только источником знаний, но и могут использоваться для повышения интереса к изучаемому предмету. Задачи с историческим содержанием можно использовать не только на уроках, но и в химических олимпиадах и внеклассных мероприятиях.

Необходимым средством научно-познавательного процесса при обучении химии является наглядность. В соответствии с этим на уроках при изучении создания ТХС и изучения углеводородов можно использовать портреты великих химиков. В этот материал включены портреты ученых-химиков, внесших свой вклад в открытие или изучение определенного соединения, а также краткие биографические сведения о них. Это позволит учащимся познакомиться с научной деятельностью ученых, их основными достижениями в области химии.

В современных условиях развития науки и научных технологий важным является использование информационных технологий на уроках химии. Поэтому справочные и дидактические материалы размещены на диске, что облегчает подготовку учителя и учащихся к уроку. Целью данной разработки является привлечение внимания учащихся к предмету, что важно для развития познавательного интереса школьников.

Главной целью апробации является проверка эффективности и целесообразности предложенной нами методики и разработанных нами материалов применения исторического материала на уроках химии при изучении ТХС и углеводородов как средства формирования познавательного интереса учащихся и мотивации при изучении предмета.

К сожалению возможности проведения полноценной проверки у нас не было, но некоторые фрагменты предложенного нами материала удалось включить в образовательный процесс.

В период педагогической практики на V курсе, проходящей на базе МОУ СОШ №8 г. Калуги, были проведены уроки с использованием разработанных нами уроков и дополнительного материала. После проведения уроков, по окончании педагогической практики учащимся была предложена анкета с 5-ю вопросами, для выявления их отношения к изучаемому предмету химии.

Вопросы:

Интересен ли вам изучаемый предмет? Если «Да», то чем? Если «Нет», то почему?

Является ли предмет трудным для вас?

С интересом ли вы стали относиться к демонстрации опытов?

Нравится ли вам решать химические задачи с историческим содержанием?

Привлекли ли вас уроки с историческими сообщениями?

По данным анкетирования, посвященному химическому образованию, мы выявили что учащиеся заинтересовались предметом, их обучение стало непринужденным, стремление к овладению знаниями стало более осмысленным. Анализ результатов опроса показал, что материал доступен для понимания учащихся, способствует формированию положительной мотивации, развитию познавательного интереса к изучению органической химии. Следовательно, для развития личности школьников целесообразно применять исторический подход в обучении.

Уроки с историческим содержанием внесли наибольший вклад в развитие мотивации школьников. Включение исторического материала позволяет повысить интерес к предмету, создает благоприятную атмосферу для эффективности запоминания материала на уроке и т.д.

Проведенная апробация показала эффективность и целесообразность внедрения исторического материала в курс органической химии при изучении ТХС и углеводородов.

Вполне оправданным является мнение о том, что одним из наиболее эффективных способов организации памяти заключается в понимании и запоминании исторического происхождения изучаемого фактического материала, тех проблем, которые ставила в то время жизнь, и тех способов, которыми знания достигались. И если мы хотим, чтобы учащиеся научились отвечать не только на вопросы, задаваемые учителем, но на те, которые ставит жизнь, то надо в числе прочего, учить на исторических примерах. Проблемно-исторический подход способствует развитию творческого потенциала учащихся.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим дл ...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...

Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru