Разработка дидактических материалов

Страница 1

Данный методический материал предоставлен для учителей и учащихся и содержит следующие данные:

- История создания и развития теории химического строения А.М. Бутлерова.

- Хронология открытия основных углеводородов.

- Задачи с историческим содержанием.

- Именные реакции.

- Справочные материалы

Он содержит как конкретные научные факты открытий и достижений в области органической химии, так и дополнительный занимательный материал. Дидактический материал может быть использован как учителем при подготовке к урокам, так и учащимися при подготовке к урокам во время самостоятельной работы с данным материалом. Эту информацию можно использовать также при подготовке стендов «К уроку» для того, чтобы учащиеся наглядно представляли путь развития той или иной теории, а также знали какие ученые внесли в это наибольший вклад.[94]

Задачи в курсе химии являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся. Кроме того, задачи являются не только источником знаний, но и могут использоваться для повышения интереса к изучаемому предмету. Задачи с историческим содержанием можно использовать не только на уроках, но и в химических олимпиадах и внеклассных мероприятиях.

Необходимым средством научно-познавательного процесса при обучении химии является наглядность. В соответствии с этим на уроках при изучении создания ТХС и изучения углеводородов можно использовать портреты великих химиков. В этот материал включены портреты ученых-химиков, внесших свой вклад в открытие или изучение определенного соединения, а также краткие биографические сведения о них. Это позволит учащимся познакомиться с научной деятельностью ученых, их основными достижениями в области химии.

В современных условиях развития науки и научных технологий важным является использование информационных технологий на уроках химии. Поэтому справочные и дидактические материалы размещены на диске, что облегчает подготовку учителя и учащихся к уроку. Целью данной разработки является привлечение внимания учащихся к предмету, что важно для развития познавательного интереса школьников.

Главной целью апробации является проверка эффективности и целесообразности предложенной нами методики и разработанных нами материалов применения исторического материала на уроках химии при изучении ТХС и углеводородов как средства формирования познавательного интереса учащихся и мотивации при изучении предмета.

К сожалению возможности проведения полноценной проверки у нас не было, но некоторые фрагменты предложенного нами материала удалось включить в образовательный процесс.

В период педагогической практики на V курсе, проходящей на базе МОУ СОШ №8 г. Калуги, были проведены уроки с использованием разработанных нами уроков и дополнительного материала. После проведения уроков, по окончании педагогической практики учащимся была предложена анкета с 5-ю вопросами, для выявления их отношения к изучаемому предмету химии.

Вопросы:

Интересен ли вам изучаемый предмет? Если «Да», то чем? Если «Нет», то почему?

Является ли предмет трудным для вас?

С интересом ли вы стали относиться к демонстрации опытов?

Нравится ли вам решать химические задачи с историческим содержанием?

Привлекли ли вас уроки с историческими сообщениями?

По данным анкетирования, посвященному химическому образованию, мы выявили что учащиеся заинтересовались предметом, их обучение стало непринужденным, стремление к овладению знаниями стало более осмысленным. Анализ результатов опроса показал, что материал доступен для понимания учащихся, способствует формированию положительной мотивации, развитию познавательного интереса к изучению органической химии. Следовательно, для развития личности школьников целесообразно применять исторический подход в обучении.

Уроки с историческим содержанием внесли наибольший вклад в развитие мотивации школьников. Включение исторического материала позволяет повысить интерес к предмету, создает благоприятную атмосферу для эффективности запоминания материала на уроке и т.д.

Проведенная апробация показала эффективность и целесообразность внедрения исторического материала в курс органической химии при изучении ТХС и углеводородов.

Вполне оправданным является мнение о том, что одним из наиболее эффективных способов организации памяти заключается в понимании и запоминании исторического происхождения изучаемого фактического материала, тех проблем, которые ставила в то время жизнь, и тех способов, которыми знания достигались. И если мы хотим, чтобы учащиеся научились отвечать не только на вопросы, задаваемые учителем, но на те, которые ставит жизнь, то надо в числе прочего, учить на исторических примерах. Проблемно-исторический подход способствует развитию творческого потенциала учащихся.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Карл Фридрих Гаусс
В Броауншвейге 30 апреля 1777 года родился будущий великий математик. Сын водопроводчика в 1795 году поступил в Геттингенский университет, который с успехом закончил в 1798 году. В 1799 году Карл Фридрих получил доцентуру в Брауншвейге, а в 1807 году кафедру математики и астрономии в Геттингенском ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru