Анализ Работы начальной школы

Страница 1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка. Контингент учащихся неоднороден.

Неоднородность состава учащихся по социальному и материальному положению их семей создает нормальную (благоприятную) ситуацию для решения педагогической задачи - первичной социализации.

На 2010-2011 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

- Включение педагогов в осознанный процесс овладения инновационными технологиями, повышение их активности в этом процессе.

- Повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

- Продолжить целенаправленную работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.

- Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости.

- Использовать тестовую структуру заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся, начиная с младшего школьного возраста, к сдаче единого государственного экзамена.

Эти задачи решал коллектив начальной школы в составе 8 учителей, из которых с первой категорией 6 человек - 87% , со второй категорией - 2 человека - 25%

Учебный план начальной школы выстроен, реализован в полном объеме, обеспечен соответствующими программно- методическими комплексами. Содержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В 3-4-х классах введен курс предмета «Информатика и ИКТ». Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к их использованию как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Во 2-4 классах продолжено обучение английскому языку.

Расписание занятий и записи в классных журналах соответствуют учебному плану. Расписание учебных занятий обеспечило реализацию учебного плана и программы. Записи в классных журналах свидетельствуют о реальном обеспечении базового уровня подготовки по предметам в начальной школе. Количество часов, отведенных на изучение предметов, соответствует учебникам, учебным и методическим пособиям.

Анализ уровня знаний по математике за три учебных года позволяет констатировать достаточно высокий уровень. Добиться прочности усвоения материала позволило умелое сочетание иллюстративно-объяснительных, наглядных и проблемно-поисковых методов обучения, использование новых технологий и программ. Вместе с тем, наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний, как считают педагоги, основными причинами стали усложнение программного материала.

Таблица 1. Качество знаний по математике во 2 - 4 классах за 3 года

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2а- 63%

3а-72%

4а-76%

2б-60%

3б- 57%

4б-57%

2а- 68%

3а-64%

2б-55%

3б-62%

2а-75%

2б-52%

1а-68% (по результатам итоговой к/р)

1б-78% (по результатам итоговой к/р)

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru