В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Определена значимость использования исторического материала для современного химического образования.
2. Проведено исследование современного состояние проблемы, обобщение, систематизация теоретического материала в психологической, педагогической и научно-методической литературе:
- принцип историзма важен при отборе содержания и построении школьного курса химии.
- методические рекомендации по использованию исторического материала при обучении органической химии в средней школе печатается разрознено;
- систематизация форм и приемов использования исторического материала практически отсутствует.
3. Анализ школьных учебников показал, что:
- исторический материал содержится в небольшом объеме;
- исторический материал не содержательный: печатается в виде сносок, краткой исторической информации в параграфах. Есть портреты и очень краткая информация об ученых, имена которых упоминались в тексте учебника, приведены некоторые цитаты, формулировки положений ТХС А.М. Бутлерова;
- отсутствуют задачи с историческим содержанием;
- в процессе обучения исторический материал используется неэффективно.
4. Разработана теоретическая модель реализации исторического подхода в обучении химии (три урока, внеклассное мероприятие).
5. Разработан справочный материал для учителя и учащихся.
6. Данная методика была апробирована.
7. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза и доказано:
1) обучение химии вносит большой вклад в развитие личности ученика, если исторический подход заложен в целях, содержании и процессе обучения;
2) для более эффективного развития познавательного интереса к предмету химия и развитию учащихся целесообразно применять исторический подход в обучении.
Познавательно о обучении:
Виды деятельности
Человек как субъект познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию – все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности. ...
Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадц ...
Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения. Методы,
приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия
Самая неискоренимая человеческая потребность – потребность в общении. В.А. Сухомлинский Сущность педагогического взаимодействия Принципы педагогического взаимодействия Педагогическое общение Стили общения Методы, приемы, средства общения Вербальные и невербальные средства общения Сущность педагогич ...