Разработка дидактических материалов

Страница 2

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

1. Определена значимость использования исторического материала для современного химического образования.

2. Проведено исследование современного состояние проблемы, обобщение, систематизация теоретического материала в психологической, педагогической и научно-методической литературе:

- принцип историзма важен при отборе содержания и построении школьного курса химии.

- методические рекомендации по использованию исторического материала при обучении органической химии в средней школе печатается разрознено;

- систематизация форм и приемов использования исторического материала практически отсутствует.

3. Анализ школьных учебников показал, что:

- исторический материал содержится в небольшом объеме;

- исторический материал не содержательный: печатается в виде сносок, краткой исторической информации в параграфах. Есть портреты и очень краткая информация об ученых, имена которых упоминались в тексте учебника, приведены некоторые цитаты, формулировки положений ТХС А.М. Бутлерова;

- отсутствуют задачи с историческим содержанием;

- в процессе обучения исторический материал используется неэффективно.

4. Разработана теоретическая модель реализации исторического подхода в обучении химии (три урока, внеклассное мероприятие).

5. Разработан справочный материал для учителя и учащихся.

6. Данная методика была апробирована.

7. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза и доказано:

1) обучение химии вносит большой вклад в развитие личности ученика, если исторический подход заложен в целях, содержании и процессе обучения;

2) для более эффективного развития познавательного интереса к предмету химия и развитию учащихся целесообразно применять исторический подход в обучении.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Понятие о нестандартных формах работы классного руководителя
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В начале семидесятых годов шла многолетняя дискуссия на страницах журнала "Советская педагог ...

Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении как метод формирования экологической культуры
Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство е ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru