Разработка дидактических материалов

Страница 2

В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

1. Определена значимость использования исторического материала для современного химического образования.

2. Проведено исследование современного состояние проблемы, обобщение, систематизация теоретического материала в психологической, педагогической и научно-методической литературе:

- принцип историзма важен при отборе содержания и построении школьного курса химии.

- методические рекомендации по использованию исторического материала при обучении органической химии в средней школе печатается разрознено;

- систематизация форм и приемов использования исторического материала практически отсутствует.

3. Анализ школьных учебников показал, что:

- исторический материал содержится в небольшом объеме;

- исторический материал не содержательный: печатается в виде сносок, краткой исторической информации в параграфах. Есть портреты и очень краткая информация об ученых, имена которых упоминались в тексте учебника, приведены некоторые цитаты, формулировки положений ТХС А.М. Бутлерова;

- отсутствуют задачи с историческим содержанием;

- в процессе обучения исторический материал используется неэффективно.

4. Разработана теоретическая модель реализации исторического подхода в обучении химии (три урока, внеклассное мероприятие).

5. Разработан справочный материал для учителя и учащихся.

6. Данная методика была апробирована.

7. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза и доказано:

1) обучение химии вносит большой вклад в развитие личности ученика, если исторический подход заложен в целях, содержании и процессе обучения;

2) для более эффективного развития познавательного интереса к предмету химия и развитию учащихся целесообразно применять исторический подход в обучении.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Говорение как вид речевой деятельности. Понятие говорения
Основной целью обучения иностранному языку в школе в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом современному человеку, является формирование вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры. Достижение данной цели невозможно ...

Праздник как возможность, ресурс проявления личностных качеств
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. «Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Собственно, превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное переж ...

Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru