В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Определена значимость использования исторического материала для современного химического образования.
2. Проведено исследование современного состояние проблемы, обобщение, систематизация теоретического материала в психологической, педагогической и научно-методической литературе:
- принцип историзма важен при отборе содержания и построении школьного курса химии.
- методические рекомендации по использованию исторического материала при обучении органической химии в средней школе печатается разрознено;
- систематизация форм и приемов использования исторического материала практически отсутствует.
3. Анализ школьных учебников показал, что:
- исторический материал содержится в небольшом объеме;
- исторический материал не содержательный: печатается в виде сносок, краткой исторической информации в параграфах. Есть портреты и очень краткая информация об ученых, имена которых упоминались в тексте учебника, приведены некоторые цитаты, формулировки положений ТХС А.М. Бутлерова;
- отсутствуют задачи с историческим содержанием;
- в процессе обучения исторический материал используется неэффективно.
4. Разработана теоретическая модель реализации исторического подхода в обучении химии (три урока, внеклассное мероприятие).
5. Разработан справочный материал для учителя и учащихся.
6. Данная методика была апробирована.
7. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза и доказано:
1) обучение химии вносит большой вклад в развитие личности ученика, если исторический подход заложен в целях, содержании и процессе обучения;
2) для более эффективного развития познавательного интереса к предмету химия и развитию учащихся целесообразно применять исторический подход в обучении.
Познавательно о обучении:
Влияние эмоций на результаты обучения
Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые выступают в качестве значимых детерминант, обусловливающих ее успешность. Это объясняется тем, что эмоциональные состояния и чувс ...
Организация проведения зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выд ...
Темы, предлагаемые дошкольникам разных возрастных групп для обучения
рассказыванию по памяти
Обучение рассказам по памяти начинается с начала года в старшей группе. Более легкие темы — из общего, коллективного опыта, т. е. о том, что было ранее воспринято всеми детьми группы совместно с воспитателем. Этот вид рассказа требует произвольной памяти. Психологами установлено, что самый сильный ...