В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Определена значимость использования исторического материала для современного химического образования.
2. Проведено исследование современного состояние проблемы, обобщение, систематизация теоретического материала в психологической, педагогической и научно-методической литературе:
- принцип историзма важен при отборе содержания и построении школьного курса химии.
- методические рекомендации по использованию исторического материала при обучении органической химии в средней школе печатается разрознено;
- систематизация форм и приемов использования исторического материала практически отсутствует.
3. Анализ школьных учебников показал, что:
- исторический материал содержится в небольшом объеме;
- исторический материал не содержательный: печатается в виде сносок, краткой исторической информации в параграфах. Есть портреты и очень краткая информация об ученых, имена которых упоминались в тексте учебника, приведены некоторые цитаты, формулировки положений ТХС А.М. Бутлерова;
- отсутствуют задачи с историческим содержанием;
- в процессе обучения исторический материал используется неэффективно.
4. Разработана теоретическая модель реализации исторического подхода в обучении химии (три урока, внеклассное мероприятие).
5. Разработан справочный материал для учителя и учащихся.
6. Данная методика была апробирована.
7. В ходе исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза и доказано:
1) обучение химии вносит большой вклад в развитие личности ученика, если исторический подход заложен в целях, содержании и процессе обучения;
2) для более эффективного развития познавательного интереса к предмету химия и развитию учащихся целесообразно применять исторический подход в обучении.
Познавательно о обучении:
Собственная разработка программы по воспитанию
нравственно-эстетического отношения к природе
Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся. В процессе общени ...
Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...
Особенности обучения информатике в общеобразовательной
школе
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время сущес ...