Особенности обучения информатике в общеобразовательной школе

Страница 1

Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время существенно различаются между собой. Тем самым образуются различные направления информатики, базирующиеся на разных наборах операций и процедур, различных видах кибернетического оборудования (во многих случаях наряду с компьютером используются специализированные приборы и устройства), разных информационных носителях и т.п.

Область интересов информатики – это структура и общие свойства информации, а также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Обработка огромных объемов и потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.

Школьный учебный предмет информатики не может включать всего того многообразия сведений, которые составляют содержание активно развивающейся науки информатики. В то же время школьный предмет, выполняя общеобразовательные функции, должен отражать в себе наиболее общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, раскрывающие существо науки, вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками, необходимыми для изучения основ других наук в школе, а также подготавливающими молодых людей к будущей практической деятельности и жизни в современном информационном обществе.

Часть информатики, обслуживающая проблемы средней школы, получила название школьной информатики. Впервые в отечественной литературе этот термин введен в концептуальном документе, разработанном под руководством А.П.Ершова. В нем школьная информатика определяется как ветвь информатики, занимающаяся исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе.

Динамику развития методологии информатики можно прослеживает по тому, как определялся основной предмет науки информатики в школьных учебниках, учебных пособиях и программах курса.

В нашей работе мы придерживаемся определения, из документа, входящего в комплект образовательных стандартов, утвержденных Минобразования РФ: информатика – научная дисциплина изучающая законы и методы работы с информацией в искусственных, биологических и общественных системах, а так же структуру и общие свойства научной информации, закономерности работы с ней в различных сферах человеческой деятельности.

Несомненно, информатика является самой молодой из школьных дисциплин. Поэтому имеет ряд особенностей, как позитивных, связанных с новизной и широким применением дисциплины в повседневной жизни, так и негативных, основанных на нехватке методических разработок и особенностях использования компьютера.

Как было сказано выше, одной из проблем информатики является недостаточная разработанность методик преподавания. Информатика имеет некоторые сходства с такими дисциплинами как математика и физика, в совпадении организации материала (теория – решение задач), но обусловлено это лишь тем, что начинали преподавание предмета учителя математики, физики и профессиональные программисты. И, несмотря на этот факт, современная информатика не может воспользоваться уже разработанными методиками этих дисциплин, так как имеются очень значимые различия и в целях обучения и в содержательных областях.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Как уже говорилось больше, ведущим видом деятельности для младших школьников является преподавание, потому следует находить способности повышения их энергичности в этом процессе, что станет содействовать не лишь улучшению свойства общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию функциона ...

Педагогические условия необходимые для эффективности развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Существует ряд педагогических условии, которые необходимо соблюсти для эффективного развития творческого воображения в младшем школьном возрасте. А именно: - планомерное обогащение жизненного опыта детей. - совместные (обучающие) игры и упражнения педагога с детьми, направленные на передачу им игро ...

Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru