Особенности обучения информатике в общеобразовательной школе

Страница 3

Обучение школьников в условиях постоянного доступа к компьютеру обычно происходит при повышенном эмоциональном состоянии учащихся. Это происходит потому, что при правильной организации обучения и формулировки заданий школьник очень скоро обнаруживает состояние власти над «умной машиной», а это придает ему уверенности, создаёт естественное стремление поделиться своими знаниями с товарищами . Учитывая эту особенность, опытные преподаватели организовывают одновременное обучение слабых и проверку знаний у сильных учащихся, при которой последние выступают в роли консультантов и помощников учителя. На уроках информатики в компьютерном классе можно часто наблюдать, что объяснение и показ действий товарищем более эффективен, чем учителем. Это явление обусловлено спецификой работы на компьютере и требует более глубокого исследования, что не входит в задачи нашей работы. Возникающая при этом демократическая система взаимоотношений сплачивает детей в достижении общей цели. Информационные технологии быстро развиваются, и ученики могут раньше учителя узнать о новинках компьютерной техники. Поэтому фактор обмена знаниями, передачи знаний от более компетентных учеников к менее компетентным, начинает выступать как мощное средство повышения эффективности учебно‐воспитательного процесса и интеллектуального развития учащихся.

Еще одна группа особенностей информатика связанна непосредственно с компьютером. Во-первых, компьютер является объектом изучения дисциплины (умение работать с компьютером, знание устройств, операционной системы, методов работы с информацией). Во-вторых, компьютер – средство обучение, позволяющее решать проблемы поиска, хранения и работы с информацией. Большинство учащихся, первый раз приходя на урок информатики, и не подозревают, что есть теоретическая информатика. Они предполагают, что «информатика – это наука о компьютерах». И как только оказывается, что нужно решать задачи, интерес у отдельных учащихся к предмету сильно снижается.

Так же использование компьютера требует санитарно-гигиенических норм и ограничений, в частности регламентировано время работы за компьютером для различных возрастных групп. Вследствие чего, возникает необходимость использования различных методов обучения.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...

Особенности проведения занятий при заболеваниях органов дыхания
При заболеваниях органов дыхания, как правило, наблюдается снижение устойчивости организма к простудным факторам и другим вредным условиям среды. В болезненный процесс вовлекается малый круг кровообращения, сердце. Поэтому часты проявления сердечно-сосудистой недостаточности, ограничивающие примене ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru