Особенности обучения информатике в общеобразовательной школе

Страница 3

Обучение школьников в условиях постоянного доступа к компьютеру обычно происходит при повышенном эмоциональном состоянии учащихся. Это происходит потому, что при правильной организации обучения и формулировки заданий школьник очень скоро обнаруживает состояние власти над «умной машиной», а это придает ему уверенности, создаёт естественное стремление поделиться своими знаниями с товарищами . Учитывая эту особенность, опытные преподаватели организовывают одновременное обучение слабых и проверку знаний у сильных учащихся, при которой последние выступают в роли консультантов и помощников учителя. На уроках информатики в компьютерном классе можно часто наблюдать, что объяснение и показ действий товарищем более эффективен, чем учителем. Это явление обусловлено спецификой работы на компьютере и требует более глубокого исследования, что не входит в задачи нашей работы. Возникающая при этом демократическая система взаимоотношений сплачивает детей в достижении общей цели. Информационные технологии быстро развиваются, и ученики могут раньше учителя узнать о новинках компьютерной техники. Поэтому фактор обмена знаниями, передачи знаний от более компетентных учеников к менее компетентным, начинает выступать как мощное средство повышения эффективности учебно‐воспитательного процесса и интеллектуального развития учащихся.

Еще одна группа особенностей информатика связанна непосредственно с компьютером. Во-первых, компьютер является объектом изучения дисциплины (умение работать с компьютером, знание устройств, операционной системы, методов работы с информацией). Во-вторых, компьютер – средство обучение, позволяющее решать проблемы поиска, хранения и работы с информацией. Большинство учащихся, первый раз приходя на урок информатики, и не подозревают, что есть теоретическая информатика. Они предполагают, что «информатика – это наука о компьютерах». И как только оказывается, что нужно решать задачи, интерес у отдельных учащихся к предмету сильно снижается.

Так же использование компьютера требует санитарно-гигиенических норм и ограничений, в частности регламентировано время работы за компьютером для различных возрастных групп. Вследствие чего, возникает необходимость использования различных методов обучения.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...

Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему
Кадетские роты (сотни) формируются по строевому расчету. Рота состоит из взводов по 20 воспитанников в каждом взводе. Взвод состоит из отделений по 10 воспитанников в каждом отделении. Руководство ротой осуществляется командиром роты (сотни), руководство взводами, его помощниками – офицерами-воспит ...

Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru