Основные приоритеты в области биологического образования

Новая социокультурная ориентация школьной биологии предполагает развитие у учеников творческих способностей. Для этого необходимо ознакомление с самой структурой знаний, построение философско-методологических и теоретических стержней, обеспечивающих поиск проблем, открытия, озарения, интеллектуальные и практические изобретения. Пришло время вместо насыщения учащихся готовыми знаниями, с помощью традиционных форм и методов обучения, создать условия для моделирования ситуаций научного поиска, развитие эмоционального отношения к живым системам, постижения жизни одновременно разумом и сердцем. Этому способствуют методы конкретных ситуаций: мозговая атака, учебные игры, погружение и др.

Цель биологического образования – подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни, как наивысшие ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к ней; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения. Сегодня в области биологического образования происходит смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. Обеспечивается преемственность обучения на трех этапах образования:

На начальном 1-4 классы, в процессе изучения курса природоведение осуществляется подготовка школьников к восприятию биологических знаний.

На базовом 5-9 классы изучается пропедевтический курс «природа» и основная часть единого курса «биология».

На заключительном 10-11 классы инвариантное общеобразовательное биологическое содержание и вариативная часть соответствующая профилю дифференцированного обучения.

Требования к уровню биологической подготовки ориентируют на овладение всеми учащимися определенными знаниями и умениями, проявляющимися в различных видах учебной деятельности (умениях называть, характеризовать, обосновывать, определять и т.д.).

Взаимосвязь нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания учащихся составляет ведущее направление комплексного решения учебно-воспитательных задач на уроках биологии.

Познавательно о обучении:

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий
Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru