Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре

Страница 1

Так как методические рекомендации по проведению контроля мы будем рассматривать на примере содержании курса алгебры 7 класса по теме «Линейные функции», то сначала проведём сравнительный анализ изложения этого материала в основных действующих учебниках по алгебре для 7 класса. Самая актуальная информация аккумулятор для трактора стига на нашем сайте.

Сравнительный анализ изложения функциональной линии в учебниках показал, что тема «Линейная функция» изучается во всех учебниках в 7 классе. Все сравниваемые учебники предназначены для учащих общеобразовательных учреждений.

На изучение этой темы в учебнике авторов Ш.А. Алимова и др. «Алгебра 7» отводится 12 часов, в учебнике Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 7»- 13 часов и в учебнике Г.В. Дорофеева и др. «Алгебра 7» -26 часов. Проанализируем изложение данного содержания в каждом из рассматриваемых учебниках.

Учебник «Алгебра 7» авторов Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.

Содержание учебника разбито на главы и параграфы, тесты которых сопровождаются трёхуровневой системой упражнений в соответствии с условными обозначениями на обороте титульного листа. К каждой главе даны дополнительные упражнения, упражнения для самоконтроля («Проверь себя!»).

Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по алгебре для 7-9 классов

В курсе особое внимание уделяется реализации принципов научности и доступности, их взаимосвязи, а также обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. С этой целью основной теоретический материал излагается с постепенным возрастанием его сложности. Изложение, как правило, ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным увеличением роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения вводимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математической абстракции.

Большое значение придается практической направленности курса, которая выражается системой упражнений, ориентированных на формирование важных алгебраических умений и навыков, и представлена задачами трех уровней по каждой теме – от обязательных (они завершаются заданиями для самоконтроля) до достаточно трудных задач. С 1999 г. учебники издаются с цветными иллюстрациями

Авторский коллектив Ш.А. Алимов и др. предлагают изучение темы «Линейная функция» в конце курса, после изучения алгебраических выражений, уравнений с одним неизвестным, одночленов и многочленов, разложения многочленов на множители, алгебраических дробей.

Тема

Основная цель

Прямоугольная система координат на плоскости

Уточнение и систематизация известных учащимся из курса математики 6 класса понятий, связанных с координатной плоскостью и координатами точек на плоскости; формирование представления о соответствии между точками на координатной плоскости и парами чисел

(х; у). После рассмотрения системы координат все учащиеся должны научиться строить точку по её координатам и уметь находить координаты любой точки координатной плоскости с целочисленными координатами.

Функция

Введение понятия функции как зависимой переменной и знакомство учащихся с тремя способами задания функции (формулой, таблицей и графиком). Учащиеся должны получить представление о функции как о зависимой переменной.

Функция у=кх и её график

Знакомство учащихся с функцией у=кх, её графиком и способом его построения; выяснение расположения графика функции у=кх в зависимости от знака к; знакомство с прямой и обратной пропорциональными зависимостями. Учащиеся должны знать, что графиком функции является прямая, проходящая через начало координат, уметь строить график этой функции по двум точкам, должны иметь представление о прямой и обратной пропорциональных зависимостях.

Линейная функция и её график

Знакомство учащихся с понятием линейной функции, с её графиком и алгоритмом его построения по двум точкам, со взаимным расположением графиков функций у=кх и у=кх+в. . Все учащиеся должны знать определение линейной функции, уметь строить по двум точкам график функции у=кх+в при любых значениях к и в (к и в одновременно не равны нулю).

Учебник «Алгебра 7» авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков

Данный учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, органически связанный с системой упражнений. Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...

Характеристика модели обучения как дидактической категории
Образование есть целенаправленный процесс (или деятельность) воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Педагогическая наука изучает обучение и воспитание в их единстве и целостности. Выделяют, соответственно, педагогические дисциплины – теорию обучения и теорию воспитания. ...

Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности
Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Яким ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru