Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре

Новая педагогика » Контроль знаний учащихся по курсу алгебры 7 класса » Анализ изложения темы «Линейная функция» в основных учебниках по алгебре

Страница 2

Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по алгебре для 7-9 классов

Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебника содержатся упражнения, способствующие достижению уровня обязательной подготовки, а также более сложные задания. Кроме того, в книгах содержатся дополнительные упражнения к главам и задачи повышенной трудности. Такая структура учебников дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению, удовлетворяя потребности слабых, средних и сильных учащихся. С 2000 г. учебники издаются с цветными иллюстрациями.

Тема

Основная цель

Что такое функция

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Вычисление значений функции по формуле

График функции

Линейная функция и ее график

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей.

Прямая пропорциональность

Взаимное расположение графиков линейных функций

«Алгебра 7 класс» Г.В. Дорофеев, К.С. Муравин, Г.К. Муравин Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по алгебре для 7-9 классов, полностью соответствующего программе по математике. Введена глава "Вероятность", расширена дифференцированная по уровню сложности система упражнений.

Теоретический материал учебника разбит на обязательный и дополнительный, четко сформулированы алгоритмы решения стандартных задач.

Дифференцированная система упражнений содержит задания обязательного и повышенного уровня, развивающие задачи и трудные. Вопросы для самопроверки, практикум по решению текстовых задач, исследовательские работы и другие дополнительные материалы помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке и дома. Помимо теоретического материала и практических задач в нем даны исследовательские и лабораторные работы, контрольные домашние работы с ответами

Авторский коллектив Г.В. Дорофеева и др. предлагает изучение темы «Линейная функция» практически вначале учебника, рассмотрев основы математического языка, решение текстовых задач и неравенств с переменными.

Тема

Основная цель

Функции и способы их задания

Разобрать понятие функции; Уметь самостоятельно выполнять исследовательские; Затем рассматриваются табличные значения функций; После знакомятся с графиком.

Функция y=kx

Рассматриваются пропорциональные переменные; затем вводится график функции y=kx; Графики функций y=kx, y=kx+в; Контрольная работа по теме: “Функция y=kx” для закрепления.

Линейная функция

Вводится определение линейной функции; график линейной функции; затем графики функций, содержащих модули; график линейного уравнения с двумя переменными; решение систем линейных уравнений графически; линейная функция; Контрольная работа по теме: “Функция”.

Сравнительный анализ изложения темы «Линейные функции» в рассмотренных учебниках позволяет сделать следующие выводы о том, что:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Леонард Эйлер
В Базеле на берегу Рейна 15 апреля 1707 года в семье ученого-теолога Пауля Эйлера родился сын, названный Леонардом. Состав семьи пастора вскоре вырос до шести душ, семья располагала только одной жилой комнатой и отцовским кабинетом. Благодаря мягкому климату члены семьи большую часть времени провод ...

Методика проведения уроков технологии по работе с бумагой и картоном в 1 классе
При разработке календарных планов по каждому классу учитель должен опираться на основные требования реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в которых сказано, что, для совершенствования содержания образования необходимо: - предельно четко изложить основные понятия и ведущие идеи учебн ...

Познавательная деятельность как средство развития начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является формирование их способностей, т. е. психических качеств, необходимых для овладения разными видами деятельности и их успешного выполнения. Среди многих видов способностей значительное место занимают познавательные, от ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru