-время на изучение темы «Линейная функция» разное: по ученику Ш.А. Алимова и др. отводится 13 часов, в учебнике Ю.Н. Макарычева и др. «алгебра 7» 13 часов и в учебнике Г.В. Дорофеева и др. «Алгебра 7» 26 часов.
-Последовательность изучения содержания в трёх рассматриваемых учебниках разная. Так. в учебнике авторов Ш.А. Алимов и др. предлагается изучение темы «Линейная функция» после рассмотрения алгебраических выражений; уравнений с одним неизвестным; одночленов и многочленов, их разложения на множители; алгебраических дробей. В учебнике авторов Ю.Н. Макарычев и др. предлагается изучение темы «Линейная функция» после рассмотрения выражения и множества его значений; одночленов; многочленов; уравнений; разложения многочленов на множители; формул сокращённого умножения. В учебнике авторов Г.В. Дорофеев и др. предлагается изучение темы «Линейная функция» после рассмотрения основ математического языка; текстовых задач; равенств с переменными.
-К каждому из предложенных учебников разработан комплект учебно-методического обеспечения (дидактические материалы, тесты, рабочие тетради и др. ).
-В каждом из предложенных учебников присутствует раздел задач для внеклассной работы (Ш.А. Алимов и др.), дополнительные упражнения к главам и задачи повышенной трудности (Ю.Н. Макарычев и др.), раздел «Проверь себя!» (Ш.А. Алимов и др., Г.В. Дорофеев и др.).
-Задания для выполнения практических работ предлагает только авторский коллектив Г.В. Дорофеев и др. В учебниках авторов Ю.Н. Макарычев и др., по нашему мнению, заданий недостаточно, формулировки заданий традиционны, что не позволяет непосредственно при работе с данным учебником готовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме. После каждой главы можно было бы привести итоговый тест "Проверь себя".
Познавательно о обучении:
Виды зачетов
Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты приводя ...
Исторический аспект патриотического воспитания
Вопросы патриотического воспитания молодого поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству, законопослушных граждан государства всегда стояли в центре внимания ученых на протяжении всей истории развития человечества. Великие философы, педагоги уделяли этому вопросу значительное внимание с ...
Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...