Результаты политики в отношение приемной семьи

В настоящее время в Самарской области сложилась двухуровневая (государственно-муниципальная) система реализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях приемной семьи.

Правовые отношения в этой части регулируются федеральным и областным законодательствами. Труд родителей-воспитателей оплачивается согласно областного закона из расчета 3,5 МОТ в Российской Федерации за каждого ребенка, переданного на воспитание в семью. Обеспечивается процесс психолого - медико-педагогического и социального сопровождения приемных детей и их семей специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей. В области отработана система единого диагностико - коррекционного процесса и практической реализации законодательства в части обеспечения гарантий прав детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Результаты изучения адаптации детей в приемных семьях показали, что эффективность и интенсивность одних и тех же коррекционных и реабилитационных мероприятий более чем в два раза выше в условиях семьи, чем в условиях государственного учреждения.

Крайне важно отметить, что объектами комплексного психолого -медико- педагогического сопровождения являются приемный ребенок, приемные родители и при возможности, биологические родители или родственники. Это дает возможность реально обеспечить процесс перманентности социализации ребенка в условиях замещающей семьи: приемная семья - усыновление, приемная семья - биологическая семья.

Взаимосвязь между субъектами системы диагностико - коррекционно-реабилитационного процесса достигается за счет организации единого информационного обеспечения, как на муниципальном, так и на областном уровнях. Материальное обеспечение приемных семей законодательно гарантируется (Закон Самарской области "О минимальных социальных стандартах"). На областном уровне: ежемесячные выплаты в размере 1290 рублей на одного ребенка, бесплатное оздоровление в загородных центрах и профилакториях, дорогостоящее медицинское обслуживание, обучение в профессиональных негосударственных учебных заведениях, обеспечение жильем.

Деятельность межведомственного и междисциплинарного взаимодействия субъектов сопровождения ребенка и его семьи обеспечивается программными средствами. Это программы: "Дети Самарской области", "Здоровье детей", "Вакцинная профилактика" и другие. Данные программы приняты на уровнях губернии и муниципалитетов.

Начиная с 1992 года число учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области уменьшается. Количество детей- сирот, обучающихся по вспомогательным программам снижено в 2,3 раза, число правонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшилось на 37% (по сравнению с 1999 годом). Правонарушителей среди детей, воспитывающихся в приемных семьях, не зарегистрировано.

Познавательно о обучении:

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Методы психологического воздействия на учащихся
Если исходить из необходимости уточнения понимания того, что обозначается словосочетанием «психологическое воздействие», то соотносимое с ним явление проявляется весьма разнообразно. На уровне бытового сознания психологическое воздействие чаще всего понимается как воздействие чего-то нематериальног ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru