За роялем без слез, или я – детский педагог

Новая педагогика » Представление новых технологий фортепианной школы » За роялем без слез, или я – детский педагог

Страница 2

Штрихи.

Начинать обучение сразу с 3‑х штрихов: стаккато, нон легато и портаменто.

Подкладывание 1 – го пальца на элементах хроматической гаммы.

Гаммы.

Порядок прохождения гамм:

1. Хроматическая гамма.

2. Расходящаяся в одну октаву.

3. Короткие арпеджио.

4. Аккорды.

Ранее исполнение гамм не продвигает детей технически. Нужно использовать большое количество мини – этюдов.

Практическая гармония.

Когда ребёнок умеет вести в ансамбле с педагогом басовую линию 3‑х основных функций; подбирает простейшие мелодии и транспонирует их; знаком с аккомпанементом на простом и блуждающем бурдоне и Т органном пункте; играет гаммы по тетрахордам, можно перейти к игре трезвучий.

Затем разбираем строение аккордов.

Чтение с листа.

Этапы обучения:

– Цвет, как символ данной ноты

– Изображение цветной ноты на нотоносце

– Чёрная нота с цветным штилем

– Сольфеджирование чёрных нот на крупном нотоносце

– Эскизное чтение с листа в ансамбле с педагогом

– Складывание из отдельных нот фраз и предложений. Рифмованная подтекстовка.

– Эскизное чтение с листа целых произведений

Очень помогает сольфеджирование, это звуковое наполнение нот – точек. Для зрительного охвата нотного текста применяем «движущееся окошко». Затем игра в «пазлы». Ребёнок сольфеджирует нотный текст под аккомпанемент педагога и из карточек собирает строчку пьесы, сначала ориентируясь на нотный текст, а затем на слух. Угадывать по карточкам исполняемое произведение. На обратной стороне карточки – название произведения, имя и год композитора.

Школа игры на фортепиано

Алексей Иванович Исенко – кандидат педагогических наук, профессор кафедры фортепиано РАМ имени Гнесиных. Ему принадлежит создание уникальной технологии интенсивного и комплексного образования пианистов. Созданная им Школа адресована как учащимся ДМШ, так и учащимся, студентам разных специальностей, не изучавшим ранее курс фортепиано, либо имеющих низкий уровень подготовки по этому предмету. Универсальный метод обучения музыкантов, созданный А.И. Исенко, вызвал большой интерес и получил высокую оценку специалистов в России, США, Англии, Германии, Нидерландах, Греции, Испании и других странах, где получил успешную апробацию. За основу своего метода автор взял систему научного моделирования и выявил его новую форму – музыкальную.

Моделирование – это опосредствованное познание с помощью специально создаваемой системы, способной заменять исследуемый объект – оригинал и давать о нём новую информацию. В ходе исследования было обнаружено, что элементы моделирования в музыке прослеживаются уже с конца 16 века. Свойства и функции моделей проявляются уже в генерал – басе или цифрованном басе. Он являлся сокращённой записью партитуры, при которой нотировался бас, а остальные голоса записывались цифрами, обозначающими интервал от баса. Свободные голоса варьировались в зависимости от состава исполнителей, и включал элемент импровизации. Стремление к усилению экспрессивного воздействия музыки на слушателей, привело теоретиков и композиторов 17 – 18 веков к разработке музыкально – риторических фигур, которые можно рассматривать как эмоционально – смысловые модели. Их разновидностью являются мотивы – символы, например, присутствующие во всех произведениях И.С. Баха. Элементы музыкального моделирования присутствуют также в процессе композиторского творчества. Так, эскизы и наброски музыкального произведения являются структурно – композиционными музыкальными моделями. Схожими с моделированием являются приёмы создания композиторами новых музыкальных произведений, на основе своих более ранних сочинений. Осмысление эволюции вспомогательных средств фортепианного обучения, привело автора к созданию системы музыкальных моделей экспресс-курса, знакомящих начинающих с «творческой лабораторией композитора»; использованию данного метода в процессе преподавания основ сочинительства и конструирования музыкальных моделей.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...

Нарушения фонетической стороны речи
Среди учащихся специальной коррекционной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. Недостатки фонетического строя речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечались дефектологами, работавшими с этой категорией детей в начале XX века (Г.Я. Троши ...

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru