Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием

Новая педагогика » Исторический подход к изучению углеводородов в курсе химии средней школы » Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием

Страница 1

Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного ознакомления с материалом, тренировочные, заключительные); по основному способу проведения (урок-лекция, урок - деловая игра, урок – самостоятельная работа). Но всё же основной является классификация по главной дидактической цели, в которой выделяют следующие типы уроков – урок усвоения новых знаний и умений, урок совершенствования и применения новых теоретических знаний и умений, урок обобщения и систематизации, контрольно-учётные уроки, комбинированные уроки.

Исторический материал можно использовать на любом из уроков. Главной задачей учителя является правильный выбор нужного способа введения исторического материала для наиболее полной и эффективной реализации поставленных целей на уроке. Необходимо, чтобы было стремление учащихся к усвоению учебного материала, а для этого их учитель должен заинтересовать на уроке. Поэтому следует выделить основные способы реализации исторического подхода на уроках химии:

на начальных этапах обучения химии целесообразно использовать рассказ, сообщения учителя, а также учащихся (рефераты, доклады) во время изучения вопросов истории химии, где учитель развивает познавательную активность учащихся, а учащиеся развивают мышление при отборе нового материала и мировоззрение;

исторический эксперимент применяется в школе в следующем: учащимся сообщается имя первооткрывателя, а техника и лабораторное оборудование заменяется в соответствии с современными требованиями. В целом назвать это историческим экспериментом нельзя, поэтому если возможно, то оборудование не меняют. Данный приём помогает учителю материал уроков обогатить ценным учебным и воспитательным материалом.

первоначальные (исторические) формулировки законов при сравнении с современными формулировками позволяют проследить за развитием науки.

высказывания ученых-химиков имеют воспитательное значение. Их использование возможно на любых этапах обучения химии.

задачи с историческим содержанием являются важнейшей стороной овладения химическими знаниями в курсе химии средней школы. В процессе решения задач происходит закрепление основных химических понятий и законов. Содержание исторического материала в задачах является стимулом для их решения, развивает логическое мышление учащихся. Важным при решении задач является умение использовать теоретические знания, полученные на уроках химии. Воспитательное значение задач состоит в том, что учащиеся знакомятся с конкретными данными, что приучает их к знанию точности дат и фактов.

важным элементом при обучении предмета является использование средств наглядности. В качестве таких могут выступать демонстрации портретов ученых с указанием годов жизни и краткой биографии, использование мультимедиа, с помощью которой учащиеся могут ознакомиться с более подробной биографией учёных и смогут увидеть лабораторную посуду, которой пользовались учёные. Это способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету химии.

Из вышесказанного следует, что использование данных средств реализации исторического подхода при изучении химии с целью формирования познавательного интереса учащихся, мотивации при изучении предмета, необходимо учитывать при методической разработке уроков.

Нами были разработаны уроки и фрагменты уроков по органической химии с историческим содержанием.

Урок №1. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Урок №2. Непредельные углеводороды. Алкены.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Игра - основной вид деятельности дошкольников
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрас ...

Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...

Ознакомление с природой на занятиях
Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада я определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наряду с этим в программное содержание занятия могут быть включены задачи, направленные на фор ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru