Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности

Новая педагогика » Малоподвижный ребенок: особенности развития » Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности

Страница 1

«Веселый мяч»

Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений.

Варианты игры: дети выполняют движения в парах: один из них – мяч, другой управляет мячом; движения выполняются синхронно по показу одного из детей; изобразить «ленивый» мяч – быстрый, «не ленивый», тяжелый – легкий, большой – маленький, веселый – грустный.

«Спрячемся в домик»

На полу раскладывают 3 – 4 обруча на расстоянии 50-60 см. В каждом - большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель подзывает к себе детей по количеству обручей: «У всех есть домики – у Коли, Иры… Все вошли в свои домики, сели, отдохнули. (Дети салятся на мячи.) Выглянуло солнышко, дети побежали гулять вокруг своих домиков. (Дети бегают вокруг своих обручей.) Спряталось солнышко. Спрятались в домик детки».

В игре даются разные задания: попрыгали возле домиков, поменялись домиками, стали вдвоем жить. В домиках могут жить зайчики, мышки и так далее. Можно построить большой дом – обручи разложить по кругу.

«Мяч – победитель»

Устанавливается в ряд 2 – 3 одинаковые наклонные доски. По команде дети с силой отталкивают мяч вниз по доске так, чтобы он прокатился как можно дальше, и бегут за ним. Каждый раз отмечается, чей мяч укатился дальше, он – «победитель».

Варианты игры: сбить кеглю мячом; закатить мяч в ворота; толкать мяч по доске снизу вверх.

«Волейбол»

Мячи подвешиваются на веревке на высоте поднятых рук ребенка. Дети ударяют каждый по своему мячу с силой, чтобы задать большую траекторию движения и мяч перелетел через веревку. Побеждает тот, чей мяч в конце игры окажется ближе к натянутой веревке.

Варианты игры: ударять по мячу только правой (левой) рукой, двумя руками; с одновременным подпрыгиванием; с разбега.

«Собери колечки»

Воспитатель собирает вокруг себя 7 – 10 детей, показывает им разноцветные колечки на палочке: «Красивые колечки!» - и тут же поднимает их над головами ребят: «Достаньте колечки». Дети тянутся к ним, воспитатель говорит: «Я подкину колечки высоко-высоко, разлетятся они далеко-далеко, а детки побегут и колечки принесут». После этих слов воспитатель подкидывает колечки вверх. Дети бегут за ними, ловят и нанизывают на палочку.

«Вверх-вниз»

Малыши встают в кружок, у каждого в руках большой мяч. Воспитатель предлагает выполнять действия вместе с ней. Она говорит: «Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх…» - и бросает мяч вверх. Дети повторяют движение. Затем они бегут за мячами, и игра повторяется с другой концовкой: вниз, назад (через голову), между ног, в сторону, в круг.

Игра может проводиться при исходном положении сидя в кругу, в приседе.

«Где наши детки?»

Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель предлагает им спрятаться и показывает, как это надо сделать. Дети присаживаются на корточки возле скамейки, положив голову на руки, выглядывают. Воспитатель ходит повторяя: «Где же, где же наши детки? Нет наших деток! Где же, где же наши детки? Вот они. Догоню-догоню!» Детки разбегаются, а воспитатель делает вид, что ловит их.

«Машины едут по улице»

В руках у детей маленькие обручи-рули, на груди – знаки с изображением автомобиля. Они стоят каждый в своем обруче-гараже. На сигнал: «Машины едут по улице» - все бегают по комнате. На сигнал: «В гараж» - все возвращаются на место.

«Прогулка в карете»

Один из детей изображает лошадку – на него надевают обруч, второй – возница, он держится за обруч сзади. Обруч – карета. Двое-трое детей встают в обруч и указывают, как ехать (быстро, медленно), куда, назначают остановки.

Варианты игры: запрягается двойка-тройка «лошадей», рядом бежит «жеребенок»; в маршрут включается передвижение по мостику, «опасный» участок дороги; вместо обруча можно использовать вожжи с бубенцами, гимнастические палки, скакалку.

«Длинная дорожка»

Выкладываются параллельно дорожки по количеству игроков. Игроки должны преодолеть свою дорожку как можно быстрее: пробежать, пропрыгать, проползти.

Варианты игры: преодолеть дорожку боком, спиной вперед; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя ветром, вихрем, лошадкой, зайчиком и так далее.

«Два мяча»

Ребенок повторяет те действия, которые задает мячу: при отбивании мяча – подпрыгивает на двух ногах, когда мяч катится по полу, ребенок перекатывается за мячом (в исходном положении лежа с живота на спину), при бросании вдаль – бежит, при вращении мяча на месте – кружится (юла).

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Формирование экологической культуры детей средствами наблюдения за объектами живой природы
Формирование экологической культуры представляет собой совокупность экологических идей, народных и нравственно-экологических понятий, интеллектуальных и практических умений и навыков, опыта творческой природоохранительной деятельности. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию «Что цветет на ...

Особенности социализации детей – сирот
Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности ...

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru