Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности

Новая педагогика » Малоподвижный ребенок: особенности развития » Подбор игр для коррекции низкой двигательной активности

Страница 2

Варианты игры: дети объединяются в пары, тройки; выполняют движения, о которых договариваются заранее; придумывают движения сами.

«Заставь мячик бегать»

Дети стоят в шеренге, около носков их ног большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель предлагает подпрыгнуть и толкнуть мяч носками ног, чтобы он «побежал».

«Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.

«Не урони кольцо»

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках которого резиновое кольцо. Поочередно он бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, бросает его воспитателю.

«Схвати шнур»

Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и быстро бегут по кругу, догоняя и выдергивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

«Не давай мяч»

Играют все дети. Один из них – водящий. Все, кроме водящего, произвольно размещаются по площадке и перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается его перехватить. Перехватив мяч, он быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.

«Оттолкни и поймай мяч»

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3–3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

«Найди пару в кругу»

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

«Кто скорее с мячом»

Дети стоят в шеренге по 5–7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об землю (одной, двумя руками, чередуя руки), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8–10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.

«Кто дальше»

Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

«Не урони мяч»

У центральной линии встают несколько детей. Бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Затем повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка), расстояние до которого – 5–8 м.

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2–3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает

Из вышесказанного можно сделать вывод, что малоподвижность отрицательно влияет на здоровье ребенка, поэтому нужно проводить коррекционную работу и стимулировать такого ребенка к самостоятельной двигательной деятельности, а стимулом к такой деятельности служит прежде всего наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Основные направления коррекционной работы с такими детьми должны быть направлены на воспитание интереса к движениям, потребности в подвижных видах деятельности.

Предложенные мной в практической части упражнения и занятия помогут решить эту проблему.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...

Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и орга ...

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характе ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru