Ознакомление с природой на занятиях

Страница 1

Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада я определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наряду с этим в программное содержание занятия могут быть включены задачи, направленные на формирование отдельных способов познавательной деятельности (например, дифференцированного восприятия, умения сравнивать объекты по выделенным признакам, самостоятельно выделять основания для сравнения, устанавливать простейшие, наглядно представленные связи между предметами, обобщать и т. д.). Важной задачей занятий по ознакомлению детей с природой является и воспитание у дошкольников отношения к тем живым объектам, явлениям природы, с которыми они знакомятся. У детей 4—5 лет отношение проявляется в желании общаться с живыми существами — растениями, животными, в интересе к их жизнедеятельности, а также к ярким природным явлениям неживой природы, свойствам и качествам неживых объектов. Оно выражается в любознательности и активности при узнавании нового, -в стремлении принимать участие в создании условий для жизни живых существ, в уходе за ними и т. д. Таким образом, занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе, так же как и в других возрастных группах, должны решать целый комплекс воспитательно-образовательных задач. Это требует использования различных типов занятий.

В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы. Они предполагают формирование конкретных представлений об объектах. Наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяется и особый вид занятий — экскурсии в природу. Если непосредственное наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, накопление конкретных представлений может быть осуществлено на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания). С детьми средней группы могут проводиться занятия, имеющие своей целью расширение, углубление, закрепление у детей знаний о природе. Эти задачи успешно решаются при использовании повторных наблюдений и экскурсий, бесед с детьми.

В средней группе проводятся занятия по обучению дошкольников элементарным способам ухода за комнатными растениями, животными. Усвоение первоначальных знаний о потребностях растений и животных, а также условиях, необходимых для удовлетворения этих потребностей, позволяет организованно на занятиях научить детей правильно поливать комнатные растения, показать некоторые несложные способы удаления пыли с листьев. Такие занятия способствуют закреплению и уточнению знаний, полученных ранее, а также активному применению их в практической деятельности.

Начиная со средней группы с детьми должны проводиться занятия, направленные на формирование простейших первичных обобщений и систематизацию знаний. Наиболее полно этой цели отвечают занятия, проводимые методом беседы (например, беседа об осени и т. д.). Некоторые обобщения успешно формируются и на занятиях, проводимых методом наблюдения. Они могут являться итогом повторных наблюдений (например, обобщенные представления о птицах, рыбах).

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...

Методики повышения скорости чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор иссл ...

Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru