Самостоятельное планирование и проведение НОД

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Самостоятельное планирование и проведение НОД

Страница 1

Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт

Образовательная область «Коммуникация»

студентки 605 группы

Рахимовой Гузалии

Тема: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Вид деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми

Форма организации: групповая

Цели:

Коррекдионно-образовательные:

Закрепление звуков А и У

Учить выделять эти звуки из состава слова, из ряда гласных, слогов ( начальной ударной позиции)

Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА

Развитие навыка чтения слияний гласных

Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Уточнение словаря по теме « Фрукты»

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие навыка фонематического слуха

Развитие общей и тонкой моторики

Развитие зрительного внимания

Развитие речевого слуха

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

Словарная работа:

Пропедевтическая работа:

Подготовка воспитателя: Организационный момент:

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

- Повторим правило речи:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

- Послушайте внимательно загадку, попытайтесь отгадать, кто же у нас сегодня в гостях?

Это старый наш знакомый-

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

- Аист прилетел к нам не один, кто же с ним?

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

(Убрать листочек)

- Почему аист не съел лягушонка ?

– У лягушонка что-то в ротике. Посмотрим, что там?

- Это записка от детей -Ули и Алика. Они просят у вас помощи. Поможем детям?

- Но перед тем как отправиться в путь-

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Говорят вместе с воспитателем

Выполняют упражнения:

Для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», чередуем «улыбка»- «Трубочка», «Улыбка- поцелуйчик»

Для языка:

«Качели»,

«Наказать непослушный язык», «Лошадка»

Для челюсти:

«Окошко», движения челюстью вправо-влево

Развитие мимических мышц и дыхания:

Подражание животным

- «собачка дышит» -часто (носом), с высунутым языком (ртом)

-«собачка сердится» -(оскал)

-произнести длинно «уууу» и коротко «у-у».

Основная часть

Введение в тему занятия

(Закрепление знаний изученных букв; закрепление умения выделять гласный звук из слов)

Нам сегодня понадобятся помощники в дороге. Чтобы узнать кто нам будет помогать, мы должны выполнить несколько заданий.

- Назовите гласный звук в каждом слове.

Мак рак жук лук сад суп

-Какие гласные звуки были в словах?

-Что вы знаете о гласных?

Дети называют

Упражнение «Хлопни в ладоши». (Развитие навыка фонематического слуха, умение выделять А,У из ряда гласных, слогов ( начальной ударной позиции)

Хлопни в ладоши, если услышишь звук А,У.

- о а у и о а и о ы у ум ин ап ут он

-Сегодня нашими помощниками будут буквы А и У.

Выполняют задание

Закрепление звуков А, У. (Развитие звукового анализа и синтеза слов)

Мы отправляемся за Аликом и Улей.

(Открываю картинки с 2 грузовыми машинами. На кузове схемы слов со звуками А и У.)

- Посмотрите, по дороге едут 2 машины.

-Рассмотрите их.

-Что это у них на кузове? (схемы названия груза, который везет машина)

-Сколько звуков в названии груза?

- Какая буква написана в середине слова?

- Что может везти машина ? (рак, мак, лак; лук, жук).

- Молодцы! Справились с заданием.

-Идем дальше

Выполнят задание

Упражнение на развитие дыхания.

- Чтобы было нескучно идти давайте песенку споем из звуков А и У.

-Споем ее сначала шепотом; затем- громко, точно соблюдая рисунок губ.

( аууаууауау)

Уля с Аликом гуляли

В саду фрукты собирали

Алику – со звуком А.

Уле –со звуком У.

Вдруг выходит к ним медведь

Ну давай реветь!

- Испугались дети и убежали. А Медведь-то оказался незлой, добрый. Он принес нам все, что нашли дети и хочет, чтобы вы достали и проверили, правильно выбрали Уля и Алик предметы?

- Как назвать все эти предметы одним словом - что нашли дети? (фрукты)

- Огурец (овощ)

Поют,

(Каждый ребенок выходит к доске достает предметы, поясняет какой звук в названии, правильно выбрали дети или нет)

Игра «Какой, какая, какое, какие?» (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

-Расскажите каждый про свой фрукт. (банан -желтый, сладкий, продолговатый, полезный; апельсин- оранжевый, сочный, сладкий;…)

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас отдохнем.

Физминутка: (Развитие координации речи с движением)

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже,

А потом-

Марш на месте!

Не спеша!

Как погода хороша!

Заключительная часть

Звуко-буквенный анализ слова АУ! (Развитие навыка порядкового анализа слияний, звуко-буквенного анализа слов)

- Посмотрите – вот и лес. А ребяток наших нет….

-Вспомните, одно короткое и нужное слово. Крикнешь его и тебе придут на помощь.

-Какое это слово? ( Ау!)

- А вот и Алик с Улей. Какое слово помогло нам найти ребят?

- Какой первый звук в слове? Обозначим его фишкой с рисунком губ.

-Какой второй звук в слове? Обозначьте его фишкой самостоятельно.

-Кто пойдет к доске и поставит фишку?

-Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове.

- Выйти к доске и обозначить звуки буквами.

-Прочитаем слово хором.

( Дети протяжно произносят слово ау хором и по рядам)

(Ребенок у доски выставляет фишку)

читают

Звуко-буквенный анализ УА!

(Логопед меняет местами звуки А и У.)

- Прочитайте, какое слово получилось?

-Какой первый звук? Второй?

-Кто произносит это слово? ( малыш)

- Выйти к доске и обозначить звуки буквами.

- Прочитаем слово хором.

читают

Итог занятия:

Мы учили букву…(у)

Мы учили букву….(а).

Малыши кричат: «Уа!».

Мы в лесу кричим: «Ау!»

С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята

Ухо, удочка, утята.

- Какие же буквы нам помогали сегодня на занятии?

-В каких они домиках живут?

-Почему буквы живут в красных домиках?

-Какие звуки обозначают буквы?

- Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу.

Дети отвечают

Хлопают

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Педагогическая инновация - как научная категория
Хотя невозможно точно определить происхождение термина «инновация» (новшество), считается, что этот термин в общественные науки попал из естественных, поскольку прежде всего и в большом количестве новшества применяются в области агрономии, промышленности и медицины. Хотя инновации сопровождают обще ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru