Самостоятельное планирование и проведение НОД

Новая педагогика » Анализ деятельности логопеда в дошкольном учреждении » Самостоятельное планирование и проведение НОД

Страница 1

Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет по заданию дефектолога) МДОУ Детский сад №331 г. Челябинска п. Аэропорт

Образовательная область «Коммуникация»

студентки 605 группы

Рахимовой Гузалии

Тема: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Вид деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми

Форма организации: групповая

Цели:

Коррекдионно-образовательные:

Закрепление звуков А и У

Учить выделять эти звуки из состава слова, из ряда гласных, слогов ( начальной ударной позиции)

Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА

Развитие навыка чтения слияний гласных

Совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Уточнение словаря по теме « Фрукты»

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие навыка фонематического слуха

Развитие общей и тонкой моторики

Развитие зрительного внимания

Развитие речевого слуха

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности

Словарная работа:

Пропедевтическая работа:

Подготовка воспитателя: Организационный момент:

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Содержание деятельности воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

- Повторим правило речи:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

- Послушайте внимательно загадку, попытайтесь отгадать, кто же у нас сегодня в гостях?

Это старый наш знакомый-

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

- Аист прилетел к нам не один, кто же с ним?

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Улыбается от ушка до ушка.

(Убрать листочек)

- Почему аист не съел лягушонка ?

– У лягушонка что-то в ротике. Посмотрим, что там?

- Это записка от детей -Ули и Алика. Они просят у вас помощи. Поможем детям?

- Но перед тем как отправиться в путь-

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Говорят вместе с воспитателем

Выполняют упражнения:

Для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», чередуем «улыбка»- «Трубочка», «Улыбка- поцелуйчик»

Для языка:

«Качели»,

«Наказать непослушный язык», «Лошадка»

Для челюсти:

«Окошко», движения челюстью вправо-влево

Развитие мимических мышц и дыхания:

Подражание животным

- «собачка дышит» -часто (носом), с высунутым языком (ртом)

-«собачка сердится» -(оскал)

-произнести длинно «уууу» и коротко «у-у».

Основная часть

Введение в тему занятия

(Закрепление знаний изученных букв; закрепление умения выделять гласный звук из слов)

Нам сегодня понадобятся помощники в дороге. Чтобы узнать кто нам будет помогать, мы должны выполнить несколько заданий.

- Назовите гласный звук в каждом слове.

Мак рак жук лук сад суп

-Какие гласные звуки были в словах?

-Что вы знаете о гласных?

Дети называют

Упражнение «Хлопни в ладоши». (Развитие навыка фонематического слуха, умение выделять А,У из ряда гласных, слогов ( начальной ударной позиции)

Хлопни в ладоши, если услышишь звук А,У.

- о а у и о а и о ы у ум ин ап ут он

-Сегодня нашими помощниками будут буквы А и У.

Выполняют задание

Закрепление звуков А, У. (Развитие звукового анализа и синтеза слов)

Мы отправляемся за Аликом и Улей.

(Открываю картинки с 2 грузовыми машинами. На кузове схемы слов со звуками А и У.)

- Посмотрите, по дороге едут 2 машины.

-Рассмотрите их.

-Что это у них на кузове? (схемы названия груза, который везет машина)

-Сколько звуков в названии груза?

- Какая буква написана в середине слова?

- Что может везти машина ? (рак, мак, лак; лук, жук).

- Молодцы! Справились с заданием.

-Идем дальше

Выполнят задание

Упражнение на развитие дыхания.

- Чтобы было нескучно идти давайте песенку споем из звуков А и У.

-Споем ее сначала шепотом; затем- громко, точно соблюдая рисунок губ.

( аууаууауау)

Уля с Аликом гуляли

В саду фрукты собирали

Алику – со звуком А.

Уле –со звуком У.

Вдруг выходит к ним медведь

Ну давай реветь!

- Испугались дети и убежали. А Медведь-то оказался незлой, добрый. Он принес нам все, что нашли дети и хочет, чтобы вы достали и проверили, правильно выбрали Уля и Алик предметы?

- Как назвать все эти предметы одним словом - что нашли дети? (фрукты)

- Огурец (овощ)

Поют,

(Каждый ребенок выходит к доске достает предметы, поясняет какой звук в названии, правильно выбрали дети или нет)

Игра «Какой, какая, какое, какие?» (Согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

-Расскажите каждый про свой фрукт. (банан -желтый, сладкий, продолговатый, полезный; апельсин- оранжевый, сочный, сладкий;…)

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А сейчас отдохнем.

Физминутка: (Развитие координации речи с движением)

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже,

А потом-

Марш на месте!

Не спеша!

Как погода хороша!

Заключительная часть

Звуко-буквенный анализ слова АУ! (Развитие навыка порядкового анализа слияний, звуко-буквенного анализа слов)

- Посмотрите – вот и лес. А ребяток наших нет….

-Вспомните, одно короткое и нужное слово. Крикнешь его и тебе придут на помощь.

-Какое это слово? ( Ау!)

- А вот и Алик с Улей. Какое слово помогло нам найти ребят?

- Какой первый звук в слове? Обозначим его фишкой с рисунком губ.

-Какой второй звук в слове? Обозначьте его фишкой самостоятельно.

-Кто пойдет к доске и поставит фишку?

-Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове.

- Выйти к доске и обозначить звуки буквами.

-Прочитаем слово хором.

( Дети протяжно произносят слово ау хором и по рядам)

(Ребенок у доски выставляет фишку)

читают

Звуко-буквенный анализ УА!

(Логопед меняет местами звуки А и У.)

- Прочитайте, какое слово получилось?

-Какой первый звук? Второй?

-Кто произносит это слово? ( малыш)

- Выйти к доске и обозначить звуки буквами.

- Прочитаем слово хором.

читают

Итог занятия:

Мы учили букву…(у)

Мы учили букву….(а).

Малыши кричат: «Уа!».

Мы в лесу кричим: «Ау!»

С буквы А арбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята

Ухо, удочка, утята.

- Какие же буквы нам помогали сегодня на занятии?

-В каких они домиках живут?

-Почему буквы живут в красных домиках?

-Какие звуки обозначают буквы?

- Вы сегодня умницы. Я очень рада за вас. Похлопайте себе за работу.

Дети отвечают

Хлопают

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Проблема врождённых эмоций и чувств
Если исходить из биологического взгляда на эмоции, то очевидно выглядит врождённость эмоций, хотя бы в силу врождённости анатомо-физиологического аппарата выражения эмоций. Естественно, что исследователь поведения животных Реми Шовен, отказался сравнивать человека и животных в интеллектуальной сфер ...

Наука 20 века
ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно. Примером может служить мир кван ...

Пересдача зачетов
При пересдаче зачета допустимо, чтобы ученик отчитывался только за те задания, которые он не выполнил в предыдущий раз, а не за все зачетное задание. Желательно ликвидировать задолженности учащихся как можно скорее, иначе они будут накапливаться, и затруднять изучение последующих тем. Время на таку ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru