Исследование исходного уровня знаний учащихся

Наше исследование проходило, как уже было сказано ранее, в 6 «Б» и 7 «А» классах.

Для исследования исходного уровня знаний учащихся обоих классов в начале преддипломной практики была проведена беседа, во время и после которой нами были выявлены особенности знаний, умений и навыков учащихся. Вначале учащимся было предложено рассказать о школе, в которой они обучаются, об учениках, учителях, своем отношении к процессу обучения. (Вопросы, предложенные в качестве опоры для устного монологического высказывания см. в Приложении №1). В ходе устных высказываний учащихся были обнаружены некоторые особенности – низкая мотивация, скудный запас лексики, неумение формулировать предложения и грамотно высказывать свое мнение. С пониманием, но всё же односложными предложениями сформулировал свой ответ Даниил Л. Такие ученики, как Вячеслав Р., Аня Щ. и Максим К. вообще не смогли высказаться по поводу предоставленной темы. Даниил П. отказался рассказывать о своей школе из-за отрицательного к ней отношения. Такого же мнения оказалась и Александра В., о психологических особенностях и обстановке в семье которой нас прежде предупреждала учитель. Далее с помощью наших наводящих вопросов, связанных с ответами и мнениями учащихся, было сформировано задание, которое послужило стимулом к диалогу между нами и учащимися. Их ответы на предлагаемые вопросы также получались односложными, неинтересными, неуверенными.

В целом можно сказать, что на уроке были отмечены как учащиеся, нежелающие отвечать вообще, так и учащиеся, которые хотят отвечать, обучаться и изучать данный предмет, но имеют очень низкий уровень знаний для седьмого класса. Также следует отметить, что в подгруппе есть и лидеры, являющиеся отличниками. Пользуясь своим положением в классе, они не позволяют остальным выровняться, поскольку постоянно перебивают менее сильных учеников, что ухудшает общую атмосферу в подгруппе – сказывается психологические особенности данного возраста учащихся.

По данному заданию учащиеся 6 «Б» класса отвечали вдумчиво, стесняясь, но пытаясь правильно передать мысли при помощи речи. Раули Д. говорил внятно и отлично справился с заданием, стоит отметить так же беглую речь и малое количество ошибок в ответе Максима П. С трудом ответили Борис С. и Артем М. Однако обстановка на уроке была более доброжелательная и спокойная – учащиеся слушали друг друга, при необходимости дополняли ответы товарищей, внимательно относились к нашим замечаниям и исправлениям, что способствовало уменьшению ошибок в речи при последующих ответах; ученики доброжелательны друг к другу и к учителю, отзывчивы, мотивированны.

Некоторые из них всё же не уверены в своих силах, но и к ним учитель требует уделять большое внимание. В целом подгруппа отвечает уровню знаний шестого класса, в некоторых аспектах даже его превосходя. В ходе беседы с учителем выяснилось, что многие из учащихся данной подгруппы занимаются английским языком дополнительно.

Познавательно о обучении:

Требования к ЦОР при преподавании уроков информатике в школе
Цифровые образовательные ресурсы должны удовлетворять следующим содержательным требованиям: ¾ соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующим содержание образования (как определяющим задачи модернизации об ...

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

План-конспект уроков технологии
Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Аппликация «Полярная ночь» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru