Проектное обучение старшеклассников на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Проектное обучение старшеклассников на уроках технологии

Страница 1

Одним из способов влияния на качество трудовой деятельности является включение учащихся в процесс выполнения системы творческих тренинговыx упражнений, моделирующих реальные условия труда. Это особенно важно, так как с помощью таких заданий учащиеся могут попробовать свои силы в самых различных видах трудовой деятельности.

Тренинговые упражнения, целью которых является развитие у школьников навыков качественной работы, подразделяются на два вида. Это технологические игры, в которых моделируется с большой долей приближенности содержание технологического процесса в конкретном виде трудовой деятельности. А также деловые игры, в которых моделируются производственные ситуации, содержательная сторона которых отражает взаимоотношения людей при предоставлении конкретных видов услуг и в различных производственных ситуациях.

Эффективность использования технологических и деловых игр определяется тем, насколько точно в них нашло отражение содержание конкретных видов трудовой деятельности.

Роль игрового тренинга в экономическом воспитании очень велика и должна реализовываться педагогом в полной мере через содержание технологических игр и производственных ситуаций экономического мышления учащихся при включении их в готовые технологические игры и ситуации .

Главная цель использования тренинговых упражнений в учебном процессе - это добиться развивающего влияния данного вида учебной деятельности наличность учащихся.

В нынешних условиях, когда результативность учебного процесса в целом зависит от эффективности каждого учебного занятия, учитель должен быть уверенным, что учебная деятельность, в которую включены учащиеся, дает необходимое развитие. Для выявления развивающей значимости каждой проектной технологической игры и производственной ситуации необходимо использовать соответствующие критерии эффективности игровой и моделирующей деятельности.

Использование в учебном процессе технологических игр и производственных ситуаций ставит своей целью повышение качества объекта трудовой деятельности и оказываемых услуг. Это становится возможным только при наличии у труженика ряда обязательных качеств личности, среди которых можно выделить инвариантные, необходимые во всех видах трудовой деятельности, и специфические, которые обеспечивают трудовую деятельность в конкретных видах труда.

Особое место в допрофессиональном образовании учащихся занимает экологическое воспитание. Сохранение среды обитания является главнейшей задачей при осуществлении любой трудовой деятельности. Осознать эту проблему поможет профессиональная проба.

Качество любого объекта труда во многом определяется тем, насколько он отвечает эргономическим требованиям. При проведении тренинговых игр педагог должен обращать особое внимание учащихся на соблюдение ими требований эргономики.

Трудовая деятельность, связанная с оказанием различных услуг, в процессе которой главным является взаимодействие одного человека с другим, требует формирования у школьников навыков общения с людьми с соблюдением определенных правил.

Перечисленные выше аспекты учитель должен учитывать в качестве основополагающих в том случае, когда он самостоятельно будет составлять творческие проектные тренинговые игры и ситуации. Разработка подобных заданий может служить одним из способов самопроверки профессиональных навыков педагога, поскольку при разработке деловых игр необходимо владеть на высоком профессиональном уровне как педагогическим мастерством, так и современными технологиями, используемыми в различных видах трудовой деятельности. Главное при составлении игровых заданий - это включение в их состав противоречий, на разрешение которых и направляется мыслительная деятельность учащихся.

В ходе игры учащиеся могут выполнять реальные технологические операции с получением на выходе соответствующего объекта труда.

Другой способ проведения тренинговых упражнений предусматривает реализацию всех этапов технологического процесс а на теоретическом уровне.

Включение учащихся в деятельность по моделированию технологических и производственных ситуаций является инновационным и перспективным направлением при организации педагогического процесса в трудовом обучении и допрофессиональном образовании. Старшеклассники, исполняя различные роли в играх, более глубоко знакомятся с современными технологиями, что способствует их профессиональному самоопределению .

Содержание технологических игр для трудового и до профессионального обучения должно согласовываться с образовательными программами, используемыми в учебном процессе.

Принципиальных отличий в содержании технологических игр, используемых в трудовом и в до профессиональном обучении, нет. Игры для до профессионального обучения более глубоко отражают технологические операции, связанные с конкретной профессией. В них также полезно использовать обобщенные варианты, представляющие содержание производственных ситуаций, возникающих в процессе реализации конкретной технологии.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru