Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии

В конце 20 в. произошли крупные перемены во всех сферах общественной жизни России, в том числе и в образовании. В современном мире система образования сталкивается с множеством внешних проблем: быстрый темп и непредсказуемость экономического и технического развития; рынок труда, который не гарантирует наличие и сохранение рабочего места; необходимость непрерывно повышать свой образовательный уровень; опасность экономического и социального кризиса; ухудшающаяся экология и т.п. Не смотря на это, многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о характере тех требований, которые будут им предъявлены в профессиональной сфере. В современных условиях обществом особенно ценятся чувство ответственности, личная дисциплина, инициативность, любознательность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, здоровое чувство соперничества, наличие командного духа, способность к риску, умение работать в коллективе. Растет востребованность работников способных творчески подходить к делу, умеющих легко приспосабливаться к любым изменениям объектов труда, способных оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. В следствие этого в современных условиях деятельность общеобразовательных учебных заведений направлена на создание ситуаций, способствующих формированию разносторонней, социально активной и мобильной личности.

Благодаря этому, под воздействием социальных и экономических фактов, в системе образования интенсивно развиваются инновационные процессы, появляются новые возможности для индивидуализации и гуманизации процесса обучения, одной из которых является метод проектов.

Необходимость разработки теоретических и организационно-педагогических основ развития проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии предопределяется противоречием между сложившейся системой образования и реальными потребностями общества в личности, отличающейся умением творчески мыслить, всюду и везде искать новые, нестандартные решения.

Объективные требования к обучению всесторонне развитой личности, с одной стороны, и недостаточная разработанность организационно-методических основ проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, с другой стороны, определили выбор темы дипломной работы.

Проблема развития проектного обучения является достаточно емкой и неоднозначной и находится на пересечении полей педагогики и психологии. В этой связи большое значение имеют труды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.Д. Шадрикова и д.р.

Метод проектов занимает особое место в системе обучения и позволяет овладеть организационно практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Данные вопросы нашли отражение в литературных трудах С.Т. Шацкого, Дж. Дьюи, Е.И. Казаковой, Т.Д. Новиковой, И.Д. Чечель и др.

Однако, несмотря на разносторонность охвата многих вопросов и несомненную теоретическую и прикладную значимость данных исследований, следует отметить, что проблема исследования проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального изучения. В этой связи конструирование новых технологических решений, должно способствовать расширению и обогащению исследовательского поля педагогической науки и позволит повысить уровень проектного обучения старшеклассников на уроках образовательной области «Технология».

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и изучении влияния проектного обучения на развитие творческого потенциала учащихся старших классов на уроках технологии.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – метод проектов старшеклассников на уроках технологии.

Следовательно, требуется решение следующих задач:

1.Выявить сущность проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии.

2.Рассмотреть использование проектного обучения старшеклассников в технологии образования.

3.Проверить эффективность проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии.

Познавательно о обучении:

Понятие «видеоматериалы». Актуальность их использования на уроках английского языка
Под термином «видео» (от лат. video - смотрю, вижу) понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео», то обычно имеют в виду видеоматериал, телесигнал или кинофильм, записан ...

Программа по изобразительному искусству для 5 класса
Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценн ...

Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия
Главной особенностью обучения работе с текстовым процессором в старших классах является отсутствие новизны темы. Каждый ученик, так или иначе, уже сталкивался с проблемой создания текстового документа по средствам одного из текстовых процессоров. Как правило, начиная с седьмого-восьмого класса, уча ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru