Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии

В конце 20 в. произошли крупные перемены во всех сферах общественной жизни России, в том числе и в образовании. В современном мире система образования сталкивается с множеством внешних проблем: быстрый темп и непредсказуемость экономического и технического развития; рынок труда, который не гарантирует наличие и сохранение рабочего места; необходимость непрерывно повышать свой образовательный уровень; опасность экономического и социального кризиса; ухудшающаяся экология и т.п. Не смотря на это, многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о характере тех требований, которые будут им предъявлены в профессиональной сфере. В современных условиях обществом особенно ценятся чувство ответственности, личная дисциплина, инициативность, любознательность, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, здоровое чувство соперничества, наличие командного духа, способность к риску, умение работать в коллективе. Растет востребованность работников способных творчески подходить к делу, умеющих легко приспосабливаться к любым изменениям объектов труда, способных оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка. В следствие этого в современных условиях деятельность общеобразовательных учебных заведений направлена на создание ситуаций, способствующих формированию разносторонней, социально активной и мобильной личности.

Благодаря этому, под воздействием социальных и экономических фактов, в системе образования интенсивно развиваются инновационные процессы, появляются новые возможности для индивидуализации и гуманизации процесса обучения, одной из которых является метод проектов.

Необходимость разработки теоретических и организационно-педагогических основ развития проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии предопределяется противоречием между сложившейся системой образования и реальными потребностями общества в личности, отличающейся умением творчески мыслить, всюду и везде искать новые, нестандартные решения.

Объективные требования к обучению всесторонне развитой личности, с одной стороны, и недостаточная разработанность организационно-методических основ проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, с другой стороны, определили выбор темы дипломной работы.

Проблема развития проектного обучения является достаточно емкой и неоднозначной и находится на пересечении полей педагогики и психологии. В этой связи большое значение имеют труды Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.Д. Шадрикова и д.р.

Метод проектов занимает особое место в системе обучения и позволяет овладеть организационно практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Данные вопросы нашли отражение в литературных трудах С.Т. Шацкого, Дж. Дьюи, Е.И. Казаковой, Т.Д. Новиковой, И.Д. Чечель и др.

Однако, несмотря на разносторонность охвата многих вопросов и несомненную теоретическую и прикладную значимость данных исследований, следует отметить, что проблема исследования проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального изучения. В этой связи конструирование новых технологических решений, должно способствовать расширению и обогащению исследовательского поля педагогической науки и позволит повысить уровень проектного обучения старшеклассников на уроках образовательной области «Технология».

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и изучении влияния проектного обучения на развитие творческого потенциала учащихся старших классов на уроках технологии.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – метод проектов старшеклассников на уроках технологии.

Следовательно, требуется решение следующих задач:

1.Выявить сущность проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии.

2.Рассмотреть использование проектного обучения старшеклассников в технологии образования.

3.Проверить эффективность проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии.

Познавательно о обучении:

Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"
Взаимодействие - «одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов (субъектов) друг на друга». Важнейшей характеристикой педагогического взаимодействия, особенно в художественном образовании (Х.О.), является возможность производить реальные преобразования н ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни
Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминам ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru