Конспекты фрагментов уроков с применением видеоматериалов

Страница 1

Во время нашей преддипломной практики было проведено 14 уроков в 6 «Б» классе и 13 уроков в 7 «А» классе с применением видеоматериалов, но в данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим наиболее яркие, значимые и результативные. Поскольку у учащихся обоих классов был достаточно небольшой словарный запас, а для развития навыков говорения необходимо знание достаточно большого объёма лексики, многие видеоматериалы были подобраны таким образом, что вначале с их помощью вводится необходимая лексика по теме, а затем проводится обсуждение увиденного, составление диалогов, разыгрывание сценок ит.д.

1. Фрагмент конспекта урока английского языка, проведенного в 6 «Б» классе на тему «Spooky stories».

Данный урок был проведен с помощью видеоматериала «Trick or treat»

Цели урока: введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Spooky stories», развитие навыков говорения, ознакомление учащихся с некоторыми традициями праздника «Halloween» за рубежом, развитие восприятия иностранной речи на слух.

На данном уроке учащиеся должны были познакомиться с новым лексическим материалом по теме «Spooky stories». Учебник давал небольшой список слов по данной теме, что и послужило для нас мотивом к использованию видеоматериала.

Перед просмотром мультфильма «Trick or treat» детям было дано задание соотнести предлагаемые учебником слова по теме с картинками, таким образом, учащиеся тренировались запоминать новую лексику. Далее мы сообщили учащимся тему видеоролика - «Spooky stories», объяснили, что он содержит дополнительную лексику по данной теме. Слова, встречающиеся в ролике, были выписаны на доску и отработаны. Дается задание поднимать руку, если ученики слышат эти слова. (См. список слов в Приложении №2; Видео в Приложении №6, трек №1.

После первого просмотра учащимся была дана установка на внимательное прослушивание ролика, так как им нужно будет рассказать, в чем основной смысл данной истории.

После просмотра учащимся предлагается обсуждение, основанное на ответы на вопросы (What was this video about? Do you like this video? Why? What spookies have you seen? What is your favorite one?), таким образом, развиваются навыки говорения.

Хотелось бы отметить, что на данном уроке с использованием видеоматериалов учащиеся работали очень активно, с энтузиазмом, с интересом, их речь была разнообразна, так как учащиеся старались употребить как можно большее количество новой лексики, вводимой из видеосюжета. Дети с искренним интересом откликнулись на подготовку домашнего задания. Мы предложили им сочинить свою историю на тему праздника «Halloween» с использованием новой лексики и подготовиться рассказывать её остальным учащимся. Задание было выполнено успешно. Большинство учащихся справилось с заданием без затруднений. Учащимся понравилось данное задание из-за его интересного построения – было интересно придумывать «страшилки», фантазировать. Особенно отличились на данном уроке Сергей П., Раули Д. и Артем Б. благодаря насыщенности их сюжетов рассказов. Учащимися были совершены ошибки в употреблении видовременных форм и артиклей. Эта проблема в дальнейшем решалась выполнением дополнительных упражнений по грамматике. Также в дальнейшем мы сочли необходимым давать учащимся опоры для выполнения заданий, примеры ответов.

2. Фрагмент конспекта урока английского языка, проведенного в 6 «Б» классе на тему «What we wear».

На данном уроке был использован видеоролик «Clothes».

Цели урока: введение и первичное закрепление новой лексики по теме «What we wear», развитие навыков говорения.

На данном уроке учащиеся знакомились с темой «What we wear». Эта тема позволяет ученикам 6 класса вспомнить и повторить то, что они знали по теме «Одежда» ранее и изучить новый материал.

Для введения новой лексики и её усвоения на уроке был использован видеоролик, в котором фрагментами изображались и озвучивались новые слова по данной теме. Учащимся было предложено посмотреть ролик, в течение которого они должны были повторять произносимые диктором слова, глядя при этом на экран и запоминая графический образ слова Дополнительное наличие картинки позволяет учителю не переводить слова и в тоже время быть уверенным, что учащиеся их поймут.

Далее было предложено задание в виде ролевой игры: учащиеся должны были разыграть сценку в магазине одежды. Один ученик становился продавцом и рассказывал о цене и качестве той или иной вещи, а второй ученик – «покупатель» - должен был выбрать и «купить» понравившуюся вещь. Тем самым на уроке развивались навыки говорения с использованием новой лексики по изучаемой теме, а также вспоминалась тема культуры общения и поведения в магазине.

Сначала учащиеся сильно стеснялись и волновались, поэтому их речь была «сбитой» и неполной. Затем, когда первая пара разыграла сценку, учителем было предложено еще минуту подготовиться в парах, чтобы у доски чувствовать себя увереннее. После дополнительной возможности подготовиться ролевая игра продолжалась более раскованно и интересно. Ошибки наблюдались в основном в употреблении видовременных форм, сказывалось небольшое количество практических упражнений.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Использование знаний педагогического анализа в практической деятельности педагога
Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качество его усвоения учащимися, ...

Определение таких понятий, как "учебная деятельность", "активизация учебной деятельности", особенности учебной деятельности младших школьников
Термин " учебная деятельность " сравнительно не нов в психологии и педагогике. Уже в 40-х гг. им воспользовались довольно деятельно. Можно сослаться на одну из сверкающих работ А. Н. Леонтьева " К вопросцу о сознательности учения " , написанную в 1944 г.; базовый труд известного ...

Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru