Конспекты фрагментов уроков с применением видеоматериалов

Страница 3

Далее учащимся было предложено посмотреть специальное образовательное видео для увеличения лексического запаса учащихся. Мы предложили им внимательно посмотреть видео, в котором диктор рассказывает о чертах личности человека, и записать новые слова, употребляемые диктором в видеоролике. Задание не вызвало особых затруднений, поскольку слова, произносимые диктором, появлялись на экране в письменном виде. После работы со словарями мы раздали листочки каждому из учеников и попросили написать на них имя любого одноклассника. Затем листочки собрали в коробку и перемешали. После этого каждому из учеников было предложено достать по листочку из коробки и описать того человека, имя которого было написано на листочке.

Удивительным был тот факт, что в основном все учащиеся хорошо знали друг друга и положительно отзывались друг о друге, не смотря на частые внутренние конфликты в классе. Это задание помогло запоминанию новой лексики и развитию навыков говорения.

6. Фрагмент конспекта урока английского языка, проведенного в 7 «А» классе на тему «A true friend».

Для проведения данного урока использовалось видео «Madagascar Penguins In A Christmas Caper».

Цели урока: развитие навыков говорения (обсуждение), повышение мотивации учащихся.

На данном уроке учащимся было предложено поговорить на тему дружбы.

Перед просмотром видео с учениками была проведена вступительная беседа для оценки восприятия и понимания обсуждаемой проблемы. Учащимся, как показала вступительная беседа, нравится эта тема, потому как они могут обсуждать ее свободно, открыто, с энтузиазмом. Во вступительной беседе мы использовали диалог учителя с учащимися. В беседе были заданы следующие вопросы: Have you got a true friend or friends? Are you true friend to your friend? How long have you known your best friend? What qualities of character or of nature, in your opinion, should your friend have?

Видео носило развлекательный характер, герои были из всем известного полнометражного мультфильма, поэтому воспринялось учащимися положительно; они внимательно и с интересом смотрели ролик. Во время просмотра ролик был приостановлен для установления понимания учащимися сути сюжета. Были заданы простые вопросы: Who are the main characters in this video? What are they doing? What is the season/ holiday? What’s the situation? Далее учащиеся продолжили просмотр видео.

После просмотра нами была проведена беседа о том, понравился ли учащимся ролик? Почему? Было предложено описать сюжет, рассказать о главных героях и их действиях в этой истории. Далее учащимся было предложено высказать мнение на тему дружбы, опираясь на события, просмотренные в видеоролике.

Во время беседы учениками были сделаны незначительные речевые ошибки из-за желания высказать все их мысли. Отмечены были Даниил Л. благодаря его хорошей лексической подготовке и Даниил П., чей ответ особенно нас порадовал; поскольку этого ученика, как говорилось ранее, было крайне нелегко заинтересовать, но благодаря видеоурокам мотивация повысилась, и он свободно начал отвечать на уроках. Так же была отмечена Александра В. благодаря активной работе на уроке.

На данном уроке также было отмечено, что обстановка способствовала открытой, искренней, свободной беседе, что положительно сказывалось на восприятии учащимися информации и обсуждении новой темы. Была решена и воспитательная цель урока.

Страницы: 1 2 3 

Познавательно о обучении:

Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация
Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе дело ...

Формирование познавательной активности учащихся как психолого-педагогическая проблема
Главная функция учения для подрастающего поколения состоит в гностическом характере («гнозис» - знания), в систематическом овладении знаниями, умениями, навыками. В школьные годы становление личности происходит, прежде всего, в учебной деятельности, где познание занимает центральное место, и от пос ...

Особенности воспитательного процесса
детский сад япония дошкольное образование Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вп ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru