Далее учащимся было предложено посмотреть специальное образовательное видео для увеличения лексического запаса учащихся. Мы предложили им внимательно посмотреть видео, в котором диктор рассказывает о чертах личности человека, и записать новые слова, употребляемые диктором в видеоролике. Задание не вызвало особых затруднений, поскольку слова, произносимые диктором, появлялись на экране в письменном виде. После работы со словарями мы раздали листочки каждому из учеников и попросили написать на них имя любого одноклассника. Затем листочки собрали в коробку и перемешали. После этого каждому из учеников было предложено достать по листочку из коробки и описать того человека, имя которого было написано на листочке.
Удивительным был тот факт, что в основном все учащиеся хорошо знали друг друга и положительно отзывались друг о друге, не смотря на частые внутренние конфликты в классе. Это задание помогло запоминанию новой лексики и развитию навыков говорения.
6. Фрагмент конспекта урока английского языка, проведенного в 7 «А» классе на тему «A true friend».
Для проведения данного урока использовалось видео «Madagascar Penguins In A Christmas Caper».
Цели урока: развитие навыков говорения (обсуждение), повышение мотивации учащихся.
На данном уроке учащимся было предложено поговорить на тему дружбы.
Перед просмотром видео с учениками была проведена вступительная беседа для оценки восприятия и понимания обсуждаемой проблемы. Учащимся, как показала вступительная беседа, нравится эта тема, потому как они могут обсуждать ее свободно, открыто, с энтузиазмом. Во вступительной беседе мы использовали диалог учителя с учащимися. В беседе были заданы следующие вопросы: Have you got a true friend or friends? Are you true friend to your friend? How long have you known your best friend? What qualities of character or of nature, in your opinion, should your friend have?
Видео носило развлекательный характер, герои были из всем известного полнометражного мультфильма, поэтому воспринялось учащимися положительно; они внимательно и с интересом смотрели ролик. Во время просмотра ролик был приостановлен для установления понимания учащимися сути сюжета. Были заданы простые вопросы: Who are the main characters in this video? What are they doing? What is the season/ holiday? What’s the situation? Далее учащиеся продолжили просмотр видео.
После просмотра нами была проведена беседа о том, понравился ли учащимся ролик? Почему? Было предложено описать сюжет, рассказать о главных героях и их действиях в этой истории. Далее учащимся было предложено высказать мнение на тему дружбы, опираясь на события, просмотренные в видеоролике.
Во время беседы учениками были сделаны незначительные речевые ошибки из-за желания высказать все их мысли. Отмечены были Даниил Л. благодаря его хорошей лексической подготовке и Даниил П., чей ответ особенно нас порадовал; поскольку этого ученика, как говорилось ранее, было крайне нелегко заинтересовать, но благодаря видеоурокам мотивация повысилась, и он свободно начал отвечать на уроках. Так же была отмечена Александра В. благодаря активной работе на уроке.
На данном уроке также было отмечено, что обстановка способствовала открытой, искренней, свободной беседе, что положительно сказывалось на восприятии учащимися информации и обсуждении новой темы. Была решена и воспитательная цель урока.
Познавательно о обучении:
Содержание и методика работы по развитию словаря
младших дошкольников в ходе формирующего этапа опытной работы
В формирующем эксперименте мы работали с испытуемыми дошкольниками. Целью на данном этапе работы являлось – развитие и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе применения дидактических игр. Цель была реализована через ряд образовательных задач: 1. Подобрать серию ...
Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...
Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...