Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога

Новая педагогика » Основы педагогического мастерства » Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности коммуникативных умений педагога

Страница 1

Источник знания неистощим: какие успехи не приобретай, человечество на этом пути, всем людям будет оставаться искать, открывать, познавать.

И.А. Гончаров

1. Просмотр и анализ урока

2. Коллективное обсуждение

Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им коммуникативными умениями.

На основании предлагаемой схемы наблюдения установите наличие или отсутствие контакта между педагогом и учениками.

Табл. 10. Мимика и пантомимика педагога:

Расслабленность мускулов лица.

Собранность или естественная расслабленность мускулатуры губ.

Доброжелательность улыбки

Целесообразная динамичность глаз.

Напряженность мускулов лица.

Напряженность мускулатуры губ

Отсутствие или недоброжелательность улыбки.

Чрезмерная динамичность глаз.

Расслабленность рук.

Уверенные, целесообразные пластичные движения рук.

Естественное положение плеч.

Зажатость рук.

Беспомощные движения рук.

Неестественное положение (приподнятость или чрезмерная опущенность) плеч.

Напряженность в походке.

Нецелесообразные движения по классу.

Эмоциональное состояние педагога в период подготовки к деятельности и общению с воспитанниками:

Настроен (наличие общей расположенности) на осуществление предстоящей деятельности.

не настроен (отсутствие общей расположенности) на осуществление предстоящей деятельности.

Наличие вдохновения (творческого подъема, возникающего в результате эмоционального увлечения материалом и ожидаемым общением с воспитанниками) в связи с предстоящей деятельностью.

Отсутствие вдохновения (творческого подъема, возникающего в результате эмоционального увлечения материалом и ожидаемым общением с воспитанниками) в связи с предстоящей деятельностью.

Наличие стремления к деятельности, к ее немедленному осуществлению

Отсутствие стремления к деятельности, к ее немедленному осуществлению

Уровни (низкий, средний, высокий) владения педагогом коммуникативными умениями.

Установление между педагогом и уч-ся понимания (уч-ся не пассивно воспринимают слова педагога, а размышляют вместе с ним, принимают его тезисы, аргументы, выводы).

Учащиеся без интереса воспринимают слова педагога.

Установление между педагогом и уч-ся состояния эмоционального сопереживания.

Учащиеся не выражают сочувствие тому, о чем говорит педагог, аудитория эмоционально не стимулирует педагога.

Установление между педагогом и учащимися состояния содействия (суть которого состоит в вызове ответного состояния, действия у учащегося).

Педагог не вызывает у учащихся ответного состояния.

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности целостного педагогического процесса и отдельных его элементов.

Обсуждение урока:

Оценка коммуникативных умений.

Оценка эмоционального состояния педагога в период подготовки к деятельности и общению с воспитанниками.

Оценка наличия познавательного интереса со стороны учащихся

Оценка соотношения побуждения учащихся к деятельности (положительные комментарии, установки, стимулирующие интерес и т.д.) и принуждение (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации).

Оценка психологического климата в классе (деловой контакт, искренность общения, атмосфера сотрудничества и т.д.).

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Ознакомление с природой на занятиях
Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада я определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наряду с этим в программное содержание занятия могут быть включены задачи, направленные на фор ...

Якоб Штейнер
Якоб Штейнер родился в 1796 году в Швейцарии в семье крестьянина. В молодости был пастухом. Грамоте Якоб научился лишь в возрасте 19 лет в школе своего знаменитого соотечественника, педагога – демократа Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827). В общей педагогической системе Песталоцци геометрия как ...

Праздник как возможность, ресурс проявления личностных качеств
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. «Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Собственно, превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное переж ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru