Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий

Новая педагогика » Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы » Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий

Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего эксперимента. В данном эксперименте принимали участия те же дети.

Подробное описание заказать еду домой на день рождения у нас.

Группа детей

Уровень экологической культуры детей

Общее кол-во баллов

Общий уровень

Экспериментальная группа (7 чел.)

108

Средний

Контрольная группа (7 чел.)

133

Высокий

Дети контрольной и экспериментальной группы значительно повысили уровень экологической культуры, о чем свидетельствуют представленные выше графики и таблицы.

Воспитанники контрольной группы показали на контрольном эксперименте высокий уровень экологической культуры, что говорить об эффективности проведенных нами занятий – наблюдений.

В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу. Следовательно, разработанные нами занятий - наблюдения по повышению уровня экологической культуры в процессе наблюдения за объектами живой природы на занятиях по экологическому воспитанию средних дошкольников достаточно эффективны.

Изучив литературу по теме «Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы» мы пришли к выводу, что воспитанники дошкольных учреждений не в полной мере овладевают знаниями экологической культуры. Следовательно, организация наблюдения за объектами живой природы наиболее эффективно повышает уровень экологической культуры, как дошкольника среднего возраста, так и группы в целом, о чем свидетельствуют проведенные нами эксперименты. Изучение методической литературы помогло нам составить наиболее эффективные мероприятия по наблюдению за объектами живой природы (рыбка, насекомые, растения). Эффективность данных занятий так же подтверждена нами контрольным экспериментом. Следовательно, нами в ходе работы, были достигнуты поставленные цели и задачи, гипотеза подтверждена.

Познавательно о обучении:

Культурологическая концепция
Культурологический подход к проектированию личностно-ориентированного образования разрабатывается в научной школе, руководимой Е.В. Бондаревской, и состоит в следующем. Его теоретические предпосылки созданы русской классической педагогикой, которая, будучи органической частью духовной культуры обще ...

Характеристика педагогического мастерства учителя
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Смысл педагогической профессии выявляется в деятельн ...

Система работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
МДОУ №110 «Дубравушка» работает по программе «Сообщество». В соответствии с требованиями программы, занятия проходят в форме утренних сборов. На утренних сборах даются знания на основе задач из «программы воспитания ребенка-дошкольника». Главное отличие программы «Сообщество», которое отличает ее о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru