Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий

Новая педагогика » Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы » Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий

Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего эксперимента. В данном эксперименте принимали участия те же дети.

Группа детей

Уровень экологической культуры детей

Общее кол-во баллов

Общий уровень

Экспериментальная группа (7 чел.)

108

Средний

Контрольная группа (7 чел.)

133

Высокий

Дети контрольной и экспериментальной группы значительно повысили уровень экологической культуры, о чем свидетельствуют представленные выше графики и таблицы.

Воспитанники контрольной группы показали на контрольном эксперименте высокий уровень экологической культуры, что говорить об эффективности проведенных нами занятий – наблюдений.

В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу. Следовательно, разработанные нами занятий - наблюдения по повышению уровня экологической культуры в процессе наблюдения за объектами живой природы на занятиях по экологическому воспитанию средних дошкольников достаточно эффективны.

Изучив литературу по теме «Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы» мы пришли к выводу, что воспитанники дошкольных учреждений не в полной мере овладевают знаниями экологической культуры. Следовательно, организация наблюдения за объектами живой природы наиболее эффективно повышает уровень экологической культуры, как дошкольника среднего возраста, так и группы в целом, о чем свидетельствуют проведенные нами эксперименты. Изучение методической литературы помогло нам составить наиболее эффективные мероприятия по наблюдению за объектами живой природы (рыбка, насекомые, растения). Эффективность данных занятий так же подтверждена нами контрольным экспериментом. Следовательно, нами в ходе работы, были достигнуты поставленные цели и задачи, гипотеза подтверждена.

Познавательно о обучении:

Методика проведения и результаты экспериментальной работы по апробации основ преобразовательной деятельности учащихся, разработанных на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Технология обработки конструкционных материалов»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучен ...

Основные виды речевых ситуаций и способы их создания
Как известно, «любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание». Ситуация как основа вербального общения представляет собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для соверше ...

Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru