Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий

Новая педагогика » Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы » Анализ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста в ходе проведения занятий

Цель контрольного эксперимента - проверка необходимости в проведении занятий наблюдений за объектами живой природы в повышении уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

В качестве методики по повышению уровня экологической культуры нами была выбрана методика констатирующего эксперимента. В данном эксперименте принимали участия те же дети.

Группа детей

Уровень экологической культуры детей

Общее кол-во баллов

Общий уровень

Экспериментальная группа (7 чел.)

108

Средний

Контрольная группа (7 чел.)

133

Высокий

Дети контрольной и экспериментальной группы значительно повысили уровень экологической культуры, о чем свидетельствуют представленные выше графики и таблицы.

Воспитанники контрольной группы показали на контрольном эксперименте высокий уровень экологической культуры, что говорить об эффективности проведенных нами занятий – наблюдений.

В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу. Следовательно, разработанные нами занятий - наблюдения по повышению уровня экологической культуры в процессе наблюдения за объектами живой природы на занятиях по экологическому воспитанию средних дошкольников достаточно эффективны.

Изучив литературу по теме «Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы» мы пришли к выводу, что воспитанники дошкольных учреждений не в полной мере овладевают знаниями экологической культуры. Следовательно, организация наблюдения за объектами живой природы наиболее эффективно повышает уровень экологической культуры, как дошкольника среднего возраста, так и группы в целом, о чем свидетельствуют проведенные нами эксперименты. Изучение методической литературы помогло нам составить наиболее эффективные мероприятия по наблюдению за объектами живой природы (рыбка, насекомые, растения). Эффективность данных занятий так же подтверждена нами контрольным экспериментом. Следовательно, нами в ходе работы, были достигнуты поставленные цели и задачи, гипотеза подтверждена.

Познавательно о обучении:

Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников
Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что г ...

Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты реабилитации. Она пройдет успешнее, если будет носить комплексный характер, то есть будет включать все виды реабилитации (медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую). Поэтому совместно ...

Выбор профессии: архитектор
Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru