Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Страница 1

Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии позволил нам определить необходимость включения в процесс дифференцированного подхода к учащимся.

Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированное обучение. Способные дети могут провести больше исследований, рассмотреть более широкий диапазон первоначальных идей, сделать более сложное изделие и более полно спланировать свою работу. Менее способные учащиеся острее нуждаются в помощи учителя во время выполнения проекта. В этом случае преподаватель решает это индивидуально с учащимися ( таб.3)

Таб. 3

Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом

решение проблем

при работе над проектом учащийся:

 

уровень1

уровень 2

уровень 3

уровень 4

 

Постановка проблемы

- называет причины, по которым он приступил к работе над конкретным проектом.

- описывает идеальную с его точки зрения (желаемую) ситуацию,

- указывает на то, что надо изменить в реальной ситуации.

- самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя,

- указывает на причины существования проблемы.

- самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации;

- указывает на возможные последствия существования проблемы,

- называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.

 

Целеполагание и планирование

- демонстрирует понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем,

- расставляет в хронологической последовательности шаги (действия), которые необходимо сделать для достижения цели проекта,

- дает описание продукта, который будет получен в результате реализации проекта.

- самостоятельно ставит задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя,

- дает полную характеристику продукта своей деятельности в рамках проекта,

- контролирует соблюдение последовательности действий.

- самостоятельно ставит цель проекта на основании проблемы,

- самостоятельно определяет, какие действия следует предпринять для решения задач на основе общего подхода (стратегии, технологии), выработанного совместно с учителем, - определяет внешнюю (социальную, научную и т.п.) потребность в планируемом продукте,

- оценивает промежуточные результаты.

- предлагает стратегию (технологию, процедуру) достижения цели на основе анализа альтернатив;

- анализирует необходимые ресурсы,

- прогнозирует последствия появления продукта,

- корректирует план на основании оценки промежуточных результатов.

 

Оценка результата

- сравнивает полученный продукт с его описанием,

- определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта,

- определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему.

- определяет соответствие полученного продукта запланированному на основе заранее заданных ему критериев,

- определяет, как изменились его интересы, какие новые знания и умения он получил в ходе реализации проекта,

- обосновывает, что из своего замысла ему удалось реализовать полностью, в чем не достиг успеха и почему.

- разрабатывает критерии оценки качества полученного продукта, оценивает продукт по этим критериям,

- дает рекомендации по использованию полученного продукта,- определяет, какие новые способы деятельности он освоил при реализации проекта.

- обоснованно указывает на сильные стороны своей работы, анализирует причины неудач.

- определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом,

- определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом,

- предлагает пути преодоления трудностей и снижения риска неудачи в дальнейшем,

- оценивает степень достижения цели выступления на основе обратной связи с аудиторией.

 

работа с информацией

при работе над проектом учащийся:

уровень 1

уровень 2

уровень 3

уровень 4

Поиск информации

- задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для того или иного действия в рамках проекта,

- следует технологии работы с конкретным источником информации, предложенной учителем.

- определяет, какие его знания могут быть использованы при работе над проектом,

- определяет «белые пятна» в имеющейся информации,

- демонстрирует владение технологиями поиска информации в источнике определенного типа (источник задает учитель),

- использует бумажные и электронные каталоги.

- определяет общее направление поиска и возможные источники недостающей информации,

- прогнозирует минимальный и максимальный объем информации по тому или иному вопросу, необходимый для выполнения проекта,

- формирует тематические каталоги любым способом, на любом носителе.

- указывает противоречия или неполноту информации, которой он располагает на предпроектном этапе,

- обосновывает свой выбор источников информации по тому или иному вопросу, дает их характеристику,

- вырабатывает критерии для отбора и первичной систематизации информации.

Обработка информации

- структурирует полученную информацию в форме и на носителях, предложенной учителем,

- высказывает свое отношение к полученной информации на основе имеющегося опыта,

- делает выводы, касающиеся темы проекта, аргументируя их на основе полученной информации.

- систематизирует и структурирует полученную информацию в соответствии с принципами, определенными совместно с учителем,

- высказывает свое понимание (интерпретирует) самостоятельно полученных данных (статистических данных, свидетельств, расчетов и т.п.),

- указывает на свое согласие или несогласие с имеющимися сведениями;

- определяет необходимость той или иной информации для реализации проекта,

- использует полученную информацию для аргументации (опровержения) идей, лежащих в основе проекта, уточнения или изменения плана деятельности.

- самостоятельно определяет структуру для размещения полученных данных и сведений,

- интерпретирует полученную информацию в контексте темы проекта,

- дает объяснение выявленным противоречиям в информации и выходящим из общего ряда данным

- сопоставляет информацию, полученную из разных источников,

- делает самостоятельные выводы на основе полученной информации с использованием основных логических операций (анализ, синтез, аналогия).

- предлагает и реализует способы проверки новой для себя или противоречивой информации,

- делает аргументированный вывод на основе информации, полученной из всей совокупности источников.

коммуникация

При работе над проектом учащийся:

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Уровень 4

Письменная коммуникация

- соблюдает правила оформления документов (материалов, выводов и т.п.), предложенные учителем,

- демонстрирует владение способами предъявления информации в различных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т.п.),- соблюдает жанр, нормы и правила оформления документа, согласованные с учителем.

- определяет цель и аудиторию для предъявления информации,

- использует ясную структуру и вспомогательные средства (справочный аппарат, анонсы, ссылки, резюме).

- самостоятельно определяет адекватные форму и структуру предоставления информации и носители информации, в зависимости от цели ее предъявления и предполагаемых потребителей продукта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Обмен белков и его нарушения
Белки пищи, поступая в организм, превращаются в пептоны, которые, подвергаясь действию протеолитических ферментов кишечника и поджелудочной железы, расщепляются до аминокислот. Аминокислоты всасываются из кишечника в кровь, поступают в печень, где часть их используется для синтеза белков, часть поп ...

Фотоприемники на основе внутреннего фотоэффекта
К ФП па основе внутреннего фотоэффекта относятся фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, МДП-фотоприемники и другие полупроводниковые ФП. Для измерения энергетических параметров излучения более широкое распространение получили фотодиоды (ФД) и .фоторезисторы (ФР). Общее выражение для абсолютной ...

Деятельность императрицы Марии Федоровны на поприще женского образования
Спустя шесть дней после смерти Екатерины – 12 марта 1796 года – Павел I издал повеление, в котором предписывал своей жене Марии Федоровне «начальствовать над Воспитательным обществом благородных девиц». Через год, 2 мая 1797 года именным указом Сенату он передал под управление императрицы и Воспита ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru