Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Страница 4

Сделай вывод на основе полученных данных.

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)

Обоснуй свой выбор данной проблемы.

Каковы причины и последствия ее существования?

Кого еще волнует эта проблема и почему?

Каким образом можно решить данную проблему?

Что необходимо для этого сделать?

В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?

Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?

Зачем тебе нужно было выступление?

Как ты готовился к выступлению?

Доволен ли ты результатом?

Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?

Памятка для учащихся 8-9 классов

Укажи проблему и причину ее возникновения.

Назови цель работы, связанную с проблемой.

Перечисли задачи работы.

Представь план работы.

Опиши предполагаемый продукт.

Назови критерии, по которым можно оценить продукт.

Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.

Укажи источники информации.

Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).

Обоснуй выбор формы презентации.

Сравни полученный продукт с предполагаемым.

Назовите, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Таким образом, нами проведен анализ сущности проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, теоретически обосновано и изучено влияние проектного обучения на развитие творческого потенциала учащихся старших классов на уроках технологии.

В заключении отметим, что проведенная работа позволила выявить комплекс психолого-педагогических и методологических условий, выполнение которых обеспечивает повышение эффективности творческого развития учащихся старших классов при выполнении творческих проектов: мотивационная готовность личности к проектной деятельности, эффективность организации управления проектным обучением старшеклассников, использование игровых технологий.

Можно предположить, что новые технологические решения, рассмотренные и описанные нами, будут способствовать расширению и обогащению исследовательского поля педагогической науки и позволят повысить уровень проектного обучения старшеклассников на уроках образовательной области «Технология».

Комплексное использование положений дипломной работы, системы и технологии проектного обучения позволило обеспечить устойчивое развитие творческого потенциала учащихся старших классов.

Итак, проектная деятельность в образовательной области “Технология” – полезная альтернатива классно-урочной системе, тем не менее она не должна вытеснять её. Мы считаем, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом, как повышение мотивации труда и интереса к предмету технология. Проблема создания системы проектных заданий, охватывающих образовательный стандарт, остается актуальной и требует дальнейшей разработки.

По данным отечественных и зарубежных исследований, старшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями".

Между тем, интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, утех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Один из таких учеников сказал: "Работа над проектом научила меня ненавидеть проекты, и в итоге я остался недоволен собой".

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Сущность и особенности проектного обучения учащихся
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся ...

Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности
Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотреть загадки, как одно из видов в развитии и становлении личности. Рассмотрим педагогические возможности за ...

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru