Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Страница 4

Сделай вывод на основе полученных данных.

Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)

Обоснуй свой выбор данной проблемы.

Каковы причины и последствия ее существования?

Кого еще волнует эта проблема и почему?

Каким образом можно решить данную проблему?

Что необходимо для этого сделать?

В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?

Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?

Зачем тебе нужно было выступление?

Как ты готовился к выступлению?

Доволен ли ты результатом?

Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?

Памятка для учащихся 8-9 классов

Укажи проблему и причину ее возникновения.

Назови цель работы, связанную с проблемой.

Перечисли задачи работы.

Представь план работы.

Опиши предполагаемый продукт.

Назови критерии, по которым можно оценить продукт.

Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.

Укажи источники информации.

Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).

Обоснуй выбор формы презентации.

Сравни полученный продукт с предполагаемым.

Назовите, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Таким образом, нами проведен анализ сущности проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, теоретически обосновано и изучено влияние проектного обучения на развитие творческого потенциала учащихся старших классов на уроках технологии.

В заключении отметим, что проведенная работа позволила выявить комплекс психолого-педагогических и методологических условий, выполнение которых обеспечивает повышение эффективности творческого развития учащихся старших классов при выполнении творческих проектов: мотивационная готовность личности к проектной деятельности, эффективность организации управления проектным обучением старшеклассников, использование игровых технологий.

Можно предположить, что новые технологические решения, рассмотренные и описанные нами, будут способствовать расширению и обогащению исследовательского поля педагогической науки и позволят повысить уровень проектного обучения старшеклассников на уроках образовательной области «Технология».

Комплексное использование положений дипломной работы, системы и технологии проектного обучения позволило обеспечить устойчивое развитие творческого потенциала учащихся старших классов.

Итак, проектная деятельность в образовательной области “Технология” – полезная альтернатива классно-урочной системе, тем не менее она не должна вытеснять её. Мы считаем, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом, как повышение мотивации труда и интереса к предмету технология. Проблема создания системы проектных заданий, охватывающих образовательный стандарт, остается актуальной и требует дальнейшей разработки.

По данным отечественных и зарубежных исследований, старшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями".

Между тем, интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, утех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Один из таких учеников сказал: "Работа над проектом научила меня ненавидеть проекты, и в итоге я остался недоволен собой".

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

История возникновения. Графический дизайн
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Отношение «человек-вещь» есть одно из самых фундаментальных. Человек не может существовать без вещей, вне вещной ...

Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни
В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста: Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательн ...

За роялем без слез, или я – детский педагог
Татьяна Гальперина – автор уникальной методики музыкального развития детей двух – трёх летнего возраста. До 1990 года – ведущий методист города Санкт–Петербурга. Известна в России и за рубежом. Большую известность получила её книга «За роялем без слёз, или я – детский педагог». Также она выпустила ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru