Сделай вывод на основе полученных данных.
Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)
Обоснуй свой выбор данной проблемы.
Каковы причины и последствия ее существования?
Кого еще волнует эта проблема и почему?
Каким образом можно решить данную проблему?
Что необходимо для этого сделать?
В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?
Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?
Зачем тебе нужно было выступление?
Как ты готовился к выступлению?
Доволен ли ты результатом?
Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?
Памятка для учащихся 8-9 классов
Укажи проблему и причину ее возникновения.
Назови цель работы, связанную с проблемой.
Перечисли задачи работы.
Представь план работы.
Опиши предполагаемый продукт.
Назови критерии, по которым можно оценить продукт.
Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.
Укажи источники информации.
Оцени эффективность групповой работы (ее результативность, затраченное время).
Обоснуй выбор формы презентации.
Сравни полученный продукт с предполагаемым.
Назовите, кому твой продукт будет интересен и полезен.
Таким образом, нами проведен анализ сущности проектного обучения учащихся старших классов на уроках технологии, теоретически обосновано и изучено влияние проектного обучения на развитие творческого потенциала учащихся старших классов на уроках технологии.
В заключении отметим, что проведенная работа позволила выявить комплекс психолого-педагогических и методологических условий, выполнение которых обеспечивает повышение эффективности творческого развития учащихся старших классов при выполнении творческих проектов: мотивационная готовность личности к проектной деятельности, эффективность организации управления проектным обучением старшеклассников, использование игровых технологий.
Можно предположить, что новые технологические решения, рассмотренные и описанные нами, будут способствовать расширению и обогащению исследовательского поля педагогической науки и позволят повысить уровень проектного обучения старшеклассников на уроках образовательной области «Технология».
Комплексное использование положений дипломной работы, системы и технологии проектного обучения позволило обеспечить устойчивое развитие творческого потенциала учащихся старших классов.
Итак, проектная деятельность в образовательной области “Технология” – полезная альтернатива классно-урочной системе, тем не менее она не должна вытеснять её. Мы считаем, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом, как повышение мотивации труда и интереса к предмету технология. Проблема создания системы проектных заданий, охватывающих образовательный стандарт, остается актуальной и требует дальнейшей разработки.
По данным отечественных и зарубежных исследований, старшие школьники отмечают, что одноклассники, оказавшиеся с ними в одной проектной группе, в ходе работы над проектом почти всегда "становятся лучшими друзьями".
Между тем, интерес к проекту зависит от степени самостоятельности: 62% школьников всех возрастов ответили, что проект был им интересен именно потому, что выполнялся лишь при небольшой помощи руководителя. Напротив, утех, кто выбрал тему, руководствуясь чьим-либо советом, или получил ее от преподавателя, интерес к проектной деятельности был низким. Один из таких учеников сказал: "Работа над проектом научила меня ненавидеть проекты, и в итоге я остался недоволен собой".
Познавательно о обучении:
Педагогическое мастерство и его элементы
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко 1. Специфика педагогической деятельности 2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность 3. Структура педагогического мастер ...
Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...
Индивидуальные особенности памяти дошкольников, их развитие в процессе
обучения
Память - это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Дошкольное детство — это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. В наибольшей степени ...