Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Новая педагогика » Проектное обучение учащихся старших классов на уроках технологии » Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии

Страница 2

Перейдем к подведению итогов творческих проектов старшеклассников.

Подведение итогов в проектных группах проводится на последнем уроке – защите творческих проектов, непосредственно после объявления результатов конкурса в классах. Организуя процесс обсуждения, учитель технологии должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.

Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:

Достигнута ли цель проекта?

Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?

В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?

Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями?

Возникало ли у вас в ходе проектной недели желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Лучшие проекты класса участвуют в школьном конкурсе, победители которого выставляют свои работы на городские и/или районные конкурсы.

Рассмотрим формы продуктов проектной деятельности и приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

WEB-сайт

Анализ данных социологического опроса

Атлас, карта

Видеофильм

Выставка

Газета, журнал

Действующая фирма

Игра

Коллекция

Костюм

Модель

Музыкальное произведение

Мультимедийный продукт

Оформление кабинета

Постановка

Праздник

Учебное пособие

Экскурси

Рассмотрим некоторые виды презентаций проектов.

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

деловой игры

демонстрации видеофильма/продукта (выполненного на основе информационных технологий)

диалога исторических или литературных персонажей

защиты на Ученом Совете

игры с залом

инсценировки реального или вымышленного исторического события

научной конференции

научного доклада

пресс-конференции

рекламы

ролевой игры

соревнования

спектакля

театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

телепередачи

экскурсии

Результаты работы над проектом мы рекомендуем оформить в виде дневника проектной деятельности, представленного ниже.

Дневник проектной деятельности (лист №1)

Фамилия, имя учащегося: Класс:

Руководитель проекта: Школа №

Название проекта:

Используемые материалы:

Сроки выполнения проекта

Этапы выполнения проекта

Результаты работы

Проблема (лист№2)

Опишите проблему, которую вы хотите решить.

Опишите задачи, которые нужно решить для устранения проблемы.

Исследовательская работа (лист№3)

Изучите, опишите и зарисуйте изделие, аналогичные проектному.

Идеи решения проблемы (лист №4)

Нарисуйте не менее 3 идей решения проблемы (варианты выполнения проектного изделия).

Итоговая идея решения проблем (лист №5)

Более основательно и полно оформите выбранную идею, обоснуйте свой выбор.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Портрет в творчестве художников новосибирска
К портретному жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты. Художники Новосибирска работали в ра ...

Влияние СМИ на современных школьников
Только в начале 70-х гг. озабоченная благом детей обще­ственность и отдельные родители и воспитатели начали прояв­лять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание привлекли к себе игровые залы и уста­новленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят ...

Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru