В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями.
Письменная речь изобилует аграмматизмами, которые проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнуло – нахлестнуло, козлята – козлёнки); изменении падежных окончаний (много деревов), нарушении предложных конструкций, изменении падежа местоимений (около ним); числа существительного (дети бежит); нарушении согласования (мокрая платье); отмечается также нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.
Связная письменная речь даже учащихся старших классов имеет яркие черты устной ситуационной речи. Она мало организована и неупорядочена. Предложения часто неправильно построены и не окончены.
Практическое изучение основных частей речи имеет целью обогащение и уточнение словарного запаса учащихся, а также выработку навыка правильного употребления и правописания падежных форм имён существительных, родовых и падежных форм прилагательных, личных форм глаголов и т. д.
Познавательно о обучении:
Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определя ...
Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа
развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...
Направления работы по патриотическому воспитанию в современной школе
Первым и основным процессуальным пониманием патриотического воспитания детей в школе является его восприятие как воспитательного процесса на уровне всех составляющих компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного. Патриотическое воспитание детей в современной школе напра ...