Особенности письменной речи

В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями.

Письменная речь изобилует аграмматизмами, которые проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнуло – нахлестнуло, козлята – козлёнки); изменении падежных окончаний (много деревов), нарушении предложных конструкций, изменении падежа местоимений (около ним); числа существительного (дети бежит); нарушении согласования (мокрая платье); отмечается также нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

Связная письменная речь даже учащихся старших классов имеет яркие черты устной ситуационной речи. Она мало организована и неупорядочена. Предложения часто неправильно построены и не окончены.

Практическое изучение основных частей речи имеет целью обогащение и уточнение словарного запаса учащихся, а также выработку навыка правильного употребления и правописания падежных форм имён существительных, родовых и падежных форм прилагательных, личных форм глаголов и т. д.

Познавательно о обучении:

Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...

Дифференцированная система оценивания знаний, умений и навыков учащихся на уроках - зачетах
Изменение подходов к контролю совершенно естественно влечет за собой мысль о целесообразности изменения системы оценивания. Дело в том, что достижение учеником уровня обязательной подготовки неизбежно может быть оценено только по двухбалльной шкале. Поэтому естественно для достигших учеником уровня ...

Уровневая дифференциация
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащ ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru