Особенности письменной речи

В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями.

Письменная речь изобилует аграмматизмами, которые проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнуло – нахлестнуло, козлята – козлёнки); изменении падежных окончаний (много деревов), нарушении предложных конструкций, изменении падежа местоимений (около ним); числа существительного (дети бежит); нарушении согласования (мокрая платье); отмечается также нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

Связная письменная речь даже учащихся старших классов имеет яркие черты устной ситуационной речи. Она мало организована и неупорядочена. Предложения часто неправильно построены и не окончены.

Практическое изучение основных частей речи имеет целью обогащение и уточнение словарного запаса учащихся, а также выработку навыка правильного употребления и правописания падежных форм имён существительных, родовых и падежных форм прилагательных, личных форм глаголов и т. д.

Познавательно о обучении:

Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении
Исследование проводилось на базе Государственного учреждения «Областной социально–реабилитационный Центр для несовершеннолетних» (ОСРЦ) г. Кургана. Учреждение является стационарным специализированным учреждением медико-социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабил ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Учет возрастных особенностей школьников 10-11 классов при осуществлении психодиагностики
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru