Особенности письменной речи

В связной письменной речи у детей выявляются большие трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями. Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности описываемых событий, нарушаются смысловые и грамматические связи между отдельными предложениями.

Письменная речь изобилует аграмматизмами, которые проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов (захлестнуло – нахлестнуло, козлята – козлёнки); изменении падежных окончаний (много деревов), нарушении предложных конструкций, изменении падежа местоимений (около ним); числа существительного (дети бежит); нарушении согласования (мокрая платье); отмечается также нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

Связная письменная речь даже учащихся старших классов имеет яркие черты устной ситуационной речи. Она мало организована и неупорядочена. Предложения часто неправильно построены и не окончены.

Практическое изучение основных частей речи имеет целью обогащение и уточнение словарного запаса учащихся, а также выработку навыка правильного употребления и правописания падежных форм имён существительных, родовых и падежных форм прилагательных, личных форм глаголов и т. д.

Познавательно о обучении:

Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...

Методы проведения факультативных занятий
Методы проведения факультативных занятий должны обеспечивать: 1. Преемственность методов, применяемых на основных и факультативных занятиях, по математике означает, что методы, используемые на факультативных занятиях, являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. 2. С ...

Диагностика экологической культуры детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1) определить критерии уровня экологической культуры детей; 2 ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru