Методика проведения и результаты экспериментальной работы по апробации основ преобразовательной деятельности учащихся, разработанных на уроках технологии

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Методика проведения и результаты экспериментальной работы по апробации основ преобразовательной деятельности учащихся, разработанных на уроках технологии

Страница 1

Цели экспериментальной работы:

- провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Технология обработки конструкционных материалов»;

- провести диагностику усвоения материала;

- закрепить полученные знания, умения и навыки.

Гипотеза:

При обучении учащихся технологии обработки конструкционных материалов реализуются основы преобразовательной деятельности школьников посредством сочетания обучения с производительным трудом.

На контрольно-итоговом этапе ставятся следующие задачи:

1. Определить результат сформированности знаний и умений учащихся по технологии обработки конструкционных материалов, и проанализировать подтверждение гипотезы исследования.

2. Сравнить результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах.

Прохождение практики с 14 по 30 декабря 2007 г. в средней школе № 56 г. Ульяновска. Экспериментом были охвачены ученицы 7 «А» класса в количестве 11 человек.

В качестве контрольной группы была взята группа учащихся 7 «Б» класса той же школы и в том же количественном составе.

Во время эксперимента обучение проводилось по программе «Вязание на спицах» учащихся с целью определения гипотетических положений о применении политехнических основ в технологическом обучении школьников, о приемах обучения и уточнения доступности материала. Экспериментальное обучение осуществлялось по разработанным нами конспектам уроков.

Существенное различие в обучении учащихся контрольной и экспериментальной групп заключалось в методической стороне проведения уроков.

Для проверки результатов эксперимента учащимся обоих классов давались специальные практические задания в конце прохождения разделов и тем программы. Учащимся также предлагались письменные анкеты, в которых они описывали последовательность выполнения того или иного задания. Выполнение практических заданий, письменные и устные ответы учащихся тщательно анализировались.

Таблица 1

Расчет достоверности уровня знаний по курсу учащихся 7 «а» класса.

Ученик

Номер вопроса

Всего

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

+

-

0

1.Кошелева А.

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

0

-

+

+

+

9

5

1

2.Мазанова Н.

+

-

0

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

7

7

1

3.Патрикеева М.

-

+

+

-

0

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

9

5

1

4.Солдатова Л.

+

-

0

-

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

8

6

1

5.Бродягина И.

-

+

0

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

8

6

1

6.Каштанкина О.

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

+

+

0

+

8

6

1

7.Козлова Н.

-

+

-

+

-

+

-

+

0

-

+

-

+

+

+

8

6

1

8.Кузорева М.

+

-

0

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

8

6

1

9.Бурханова М.

+

-

+

-

-

+

0

+

-

-

+

-

-

+

+

7

7

1

10.Богданова Н.

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

0

-

+

+

9

5

1

11. Гулящева Л.

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

0

-

-

8

6

1

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии
Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школь­никами при изучении подраздела «Интерьер жилого дома», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструирова­нию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструме ...

Нарушения лексики
Особенности словарного запаса умственно отсталых детей привлекали внимание многих авторов, которые отмечали, что нарушения познавательной деятельности накладывают отпечаток на формирование пассивного и активного словаря. У умственно отсталых школьников выявляется бедность словарного запаса, неточно ...

Особенности развития экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Цель образования и воспитания дошкольников в области окруж ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru