Наука 20 века

ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно.

Примером может служить мир квантовых явлений, для описания которых необходимо привлекать несколько дополнительных и "взаимоисключающих" понятий, типа "волна-частица". Естественнонаучные положение являются продуктом логического вывода и, как правило, сформулированы на языке уравнений и математических формул. Их связь с миром реальности, и то, что они предназначены описывать, осуществляется посредством интерпретации, которая ставит в соответствие тому или иному математическому понятию какую-либо грань мира реальности. Анестезиологическое пособие при операциях у кошек.

Интересной особенностью науки ХХ века является то, что многие интерпретации мифов и научных теорий имеют четкие аналогии. Наиболее ярким примером является миф о творении и современная теория происхождения Вселенной. Единство мира, которые присутствует в мифе, единые сценарии образования, которые присутствует в различных мифологических системах, находят свои аналоги в научных представлениях о возникновении порядка их хаоса, о становлении и развитии. Согласно мифологическим сюжетами появляется представление о воплощении последовательных принципов единства, двойственности, троичность и т.п., которые прослеживаются в эволюции звезд, планет, химических элементов, живых организмов. В теории нелинейных динамических систем их эволюция может быть представлена как последовательность этапов регулярного развития, меняющаяся благодаря этапами скачкообразного перехода. Более тонкое моделирование переходов обнаруживает хаотическое поведение системы в окрестности перехода, что позволяет провести параллели с мифологическим хаосом как разрушителем и в то же время творцом, и с мифами о потопе, обеспечивающих преемственность этапов регулярного развития.

Познавательно о обучении:

Анализ словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе
В настоящее время в отечественной науке сложилось два направления в истолковании основного, ведущего принципа русской орфографии: морфологический и фонематический. Традиционная методика разработана в русле морфологического направления, которое ориентировано непосредственно на письмо, на определение ...

Роль масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Ранжированный ряд видов их времяпрепровождения мы попытались выстроить на основе выводов социологов ...

Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru