Наука 20 века

ХХ век богат на открытия. Теория вероятности, изобретение цифровых технологий и др. Одно из основных достижений науки ХХ века заключается в понимании того, что физический мир устроен по законам, понять и объяснить которые на языке привычных понятий достаточно сложно.

Примером может служить мир квантовых явлений, для описания которых необходимо привлекать несколько дополнительных и "взаимоисключающих" понятий, типа "волна-частица". Естественнонаучные положение являются продуктом логического вывода и, как правило, сформулированы на языке уравнений и математических формул. Их связь с миром реальности, и то, что они предназначены описывать, осуществляется посредством интерпретации, которая ставит в соответствие тому или иному математическому понятию какую-либо грань мира реальности.

Интересной особенностью науки ХХ века является то, что многие интерпретации мифов и научных теорий имеют четкие аналогии. Наиболее ярким примером является миф о творении и современная теория происхождения Вселенной. Единство мира, которые присутствует в мифе, единые сценарии образования, которые присутствует в различных мифологических системах, находят свои аналоги в научных представлениях о возникновении порядка их хаоса, о становлении и развитии. Согласно мифологическим сюжетами появляется представление о воплощении последовательных принципов единства, двойственности, троичность и т.п., которые прослеживаются в эволюции звезд, планет, химических элементов, живых организмов. В теории нелинейных динамических систем их эволюция может быть представлена как последовательность этапов регулярного развития, меняющаяся благодаря этапами скачкообразного перехода. Более тонкое моделирование переходов обнаруживает хаотическое поведение системы в окрестности перехода, что позволяет провести параллели с мифологическим хаосом как разрушителем и в то же время творцом, и с мифами о потопе, обеспечивающих преемственность этапов регулярного развития.

Познавательно о обучении:

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru