Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 1

Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что главными действиями учащихся в процессе обучения стают: рефлексия личных познаний и методик, посадка задач по нахождению новейших методик действий (или новейших познаний), воплощение исследовательских (поисковых) действий, контроль и критика итогов деятельности. Насколько без помощи других и успешно учащийся может исполнять все данные действия, настолько он успешен как учащийся с точки зрения преподавателей.

В качестве главного параметра познавательной энергичности в нашем опыте был выбран степень мотивации учения. Для диагностики мотивации учения употреблялся комплекс способов, организованный Н. В. Елфимовой.

В качестве способов изучения в констатирующем опыте приноравливались косвенные, прямые и проектирующие способа.

Косвенные способа

Метод надзора применялся для определения исходной мотивации учения школьника. Наблюдения проводились на уроках российского языка, чтения и арифметики в движение 2-ух недель.

В качестве характеристик наблюдения, выявляющих известие школьника к учению, были выделены: рвение учащихся навещать занятия или хотение увернуться от них; общественная энергичность на упражнениях (задают вопросы по существу дела и т. п.); присутствие и нрав отвлечений; известие к средствам деяния; присутствие и оглавление замечаний, комментариев, выражающих позитивное, апатичное или негативное известие к делу; поведение деток по окончании занятия (довольствуются или желают учиться еще, задерживаются опосля занятия и дискуссируют с учителем оглавление урока).

На всякого воспитанника заводилась карточка наблюдений.

Результаты наблюдений представлены в Приложении в таблицах 1-4.

Кроме наблюдений в это же время проведено опрашивание для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера (итоги представлены в таблице 5 Приложения), а еще опрашивание родителей.

В качестве непосредственный способа диагностики мотивации младшего школьника использовалась беседа-интервью.

Вопросы, входящие в беседу-интервью, составлены таковым образом, что ориентированы на диагностику всех 4 характеристик мотивации учения младших школьников.

Ответы на некие вопросы обхватывают не один, а некоторое количество характеристик.

Проектирующие способа

1. С целью выявления учебных интересов младших школьников, наличия или неимения познавательных мотивов у деток мы предложили учащимся методику " Составь расписание ".

Ученикам было предложено собрать расписание на недельку. Можно подключать хоть какое количество уроков по различным предметам, а еще исключать из расписания уроки по не интересующим их предметам.

" Лесенка побуждений "

Здесь адепт в доступной форме лесенки ранжирует два вида мотивов учения: общественные и познавательные. Мы придерживаемся, в главном, классификации мотивов учения, предложенных Л. И. Божович, А. К. Марковой, и выделяем последующие их виды:

Познавательные мотивы:

- просторный познавательный - ориентация на изучение новенькими познаниями;

- процессуальный - ориентация на процесс учения;

- продуктивный - ориентация на итог учения (оценку);

- учебно-познавательный - ориентация на изучение метода получения познаний.

Социальные мотивы:

- просторный соц. мотив - рвение купить познания, чтоб существовать полезным социуму;

- " поучающий мотив " - рвение снискать хвалу и согласие со стороны учителя;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Влияние СМИ на современных школьников
Только в начале 70-х гг. озабоченная благом детей обще­ственность и отдельные родители и воспитатели начали прояв­лять беспокойство по поводу военных игрушек. Затем внимание привлекли к себе игровые залы и уста­новленные в них автоматы с военными играми. Сейчас же основное зло для подростков видят ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru