Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 1

Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что главными действиями учащихся в процессе обучения стают: рефлексия личных познаний и методик, посадка задач по нахождению новейших методик действий (или новейших познаний), воплощение исследовательских (поисковых) действий, контроль и критика итогов деятельности. Насколько без помощи других и успешно учащийся может исполнять все данные действия, настолько он успешен как учащийся с точки зрения преподавателей.

В качестве главного параметра познавательной энергичности в нашем опыте был выбран степень мотивации учения. Для диагностики мотивации учения употреблялся комплекс способов, организованный Н. В. Елфимовой.

В качестве способов изучения в констатирующем опыте приноравливались косвенные, прямые и проектирующие способа.

Косвенные способа

Метод надзора применялся для определения исходной мотивации учения школьника. Наблюдения проводились на уроках российского языка, чтения и арифметики в движение 2-ух недель.

В качестве характеристик наблюдения, выявляющих известие школьника к учению, были выделены: рвение учащихся навещать занятия или хотение увернуться от них; общественная энергичность на упражнениях (задают вопросы по существу дела и т. п.); присутствие и нрав отвлечений; известие к средствам деяния; присутствие и оглавление замечаний, комментариев, выражающих позитивное, апатичное или негативное известие к делу; поведение деток по окончании занятия (довольствуются или желают учиться еще, задерживаются опосля занятия и дискуссируют с учителем оглавление урока).

На всякого воспитанника заводилась карточка наблюдений.

Результаты наблюдений представлены в Приложении в таблицах 1-4.

Кроме наблюдений в это же время проведено опрашивание для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера (итоги представлены в таблице 5 Приложения), а еще опрашивание родителей.

В качестве непосредственный способа диагностики мотивации младшего школьника использовалась беседа-интервью.

Вопросы, входящие в беседу-интервью, составлены таковым образом, что ориентированы на диагностику всех 4 характеристик мотивации учения младших школьников.

Ответы на некие вопросы обхватывают не один, а некоторое количество характеристик.

Проектирующие способа

1. С целью выявления учебных интересов младших школьников, наличия или неимения познавательных мотивов у деток мы предложили учащимся методику " Составь расписание ".

Ученикам было предложено собрать расписание на недельку. Можно подключать хоть какое количество уроков по различным предметам, а еще исключать из расписания уроки по не интересующим их предметам.

" Лесенка побуждений "

Здесь адепт в доступной форме лесенки ранжирует два вида мотивов учения: общественные и познавательные. Мы придерживаемся, в главном, классификации мотивов учения, предложенных Л. И. Божович, А. К. Марковой, и выделяем последующие их виды:

Познавательные мотивы:

- просторный познавательный - ориентация на изучение новенькими познаниями;

- процессуальный - ориентация на процесс учения;

- продуктивный - ориентация на итог учения (оценку);

- учебно-познавательный - ориентация на изучение метода получения познаний.

Социальные мотивы:

- просторный соц. мотив - рвение купить познания, чтоб существовать полезным социуму;

- " поучающий мотив " - рвение снискать хвалу и согласие со стороны учителя;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Психологические аспекты развития технологической культуры учащихся
«Школа готовит к жизни…» Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над ее смыслом уже мало кто задумывается. Причем школа здесь подразумевается в самом широком смысле – и детский сад, и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование – это ...

Особенности развития экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Цель образования и воспитания дошкольников в области окруж ...

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru