Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 1

Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что главными действиями учащихся в процессе обучения стают: рефлексия личных познаний и методик, посадка задач по нахождению новейших методик действий (или новейших познаний), воплощение исследовательских (поисковых) действий, контроль и критика итогов деятельности. Насколько без помощи других и успешно учащийся может исполнять все данные действия, настолько он успешен как учащийся с точки зрения преподавателей.

В качестве главного параметра познавательной энергичности в нашем опыте был выбран степень мотивации учения. Для диагностики мотивации учения употреблялся комплекс способов, организованный Н. В. Елфимовой.

В качестве способов изучения в констатирующем опыте приноравливались косвенные, прямые и проектирующие способа.

Косвенные способа

Метод надзора применялся для определения исходной мотивации учения школьника. Наблюдения проводились на уроках российского языка, чтения и арифметики в движение 2-ух недель.

В качестве характеристик наблюдения, выявляющих известие школьника к учению, были выделены: рвение учащихся навещать занятия или хотение увернуться от них; общественная энергичность на упражнениях (задают вопросы по существу дела и т. п.); присутствие и нрав отвлечений; известие к средствам деяния; присутствие и оглавление замечаний, комментариев, выражающих позитивное, апатичное или негативное известие к делу; поведение деток по окончании занятия (довольствуются или желают учиться еще, задерживаются опосля занятия и дискуссируют с учителем оглавление урока).

На всякого воспитанника заводилась карточка наблюдений.

Результаты наблюдений представлены в Приложении в таблицах 1-4.

Кроме наблюдений в это же время проведено опрашивание для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера (итоги представлены в таблице 5 Приложения), а еще опрашивание родителей.

В качестве непосредственный способа диагностики мотивации младшего школьника использовалась беседа-интервью.

Вопросы, входящие в беседу-интервью, составлены таковым образом, что ориентированы на диагностику всех 4 характеристик мотивации учения младших школьников.

Ответы на некие вопросы обхватывают не один, а некоторое количество характеристик.

Проектирующие способа

1. С целью выявления учебных интересов младших школьников, наличия или неимения познавательных мотивов у деток мы предложили учащимся методику " Составь расписание ".

Ученикам было предложено собрать расписание на недельку. Можно подключать хоть какое количество уроков по различным предметам, а еще исключать из расписания уроки по не интересующим их предметам.

" Лесенка побуждений "

Здесь адепт в доступной форме лесенки ранжирует два вида мотивов учения: общественные и познавательные. Мы придерживаемся, в главном, классификации мотивов учения, предложенных Л. И. Божович, А. К. Марковой, и выделяем последующие их виды:

Познавательные мотивы:

- просторный познавательный - ориентация на изучение новенькими познаниями;

- процессуальный - ориентация на процесс учения;

- продуктивный - ориентация на итог учения (оценку);

- учебно-познавательный - ориентация на изучение метода получения познаний.

Социальные мотивы:

- просторный соц. мотив - рвение купить познания, чтоб существовать полезным социуму;

- " поучающий мотив " - рвение снискать хвалу и согласие со стороны учителя;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Содержание и анализ анкетирования учителей, РОдителей и учащихся
Нами были разработаны и проведены анкеты для родителей, практикующих учителей начальных классов и младших школьников. Анкета для родителей включает в себя вопросы, имеющих своей целью выяснить, довольны ли они преподаванием математики и видят ли они необходимость во внекласной деятельности. Анкета ...

Понятие имитационной игры, ее структура, функции, задачи и их классификация
Понятие симуляционная (имитационная) игра нашло свое распространение как общее понятие для многочисленных стратегий обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят такие понятия как ролевые игры, конфликтные игры, игры для принятия решений, деловые игры, компьютерная имитация на базе дело ...

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru