Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Новая педагогика » Домашняя работа как средство активизации учебной деятельности младших школьников » Констатирующий эксперимент по выявлению уровня познавательной активности младших школьников

Страница 4

Дети третьего типа энергичности (13, 5%) обнаруживают все симптомы вовлеченности и увлеченности решением учебных задач только в одном из учебных предметов. На уроках, не представляющих для них энтузиазма у данных деток завышенный степень отвлекаемости. Среди мотивов учения доминируют большие общественные и результативные мотивы. Домашние поручения по предметам, вызывающим затруднения выполняются с поддержкой старших или одноклассников. На исполнение заданий тратится 1-2 часа и наиболее. Выполнение заданий, вызывающих затруднений, оставляется на пир.

Дети 4-ого типа энергичности (13, 5%) - не проявившиеся детки. Не глядя на начальную позитивную мотивацию к учению, они идентично не функциональны на всех уроках. Для деток этого уровня свойственны заниженные интеллектуальные возможности. Среди мотивов учения доминируют " родительские " и " товарищеские мотивы ". Домашние поручения детки данной группы исполняют под контролем и с поддержкой зрелых, растрачивают на их исполнение 2-3 часа и наиболее. Выполнение домашних заданий переносится в главном на пир, т. е. на момент когда освободятся предки.

13,5 % деток относятся к пятому уровню энергичности. Детей данной группы сводит негативное известие к учебе в целом. Они требуют неизменного контроля в исполнении семейного поручения со стороны зрелых. Стараются исполнить семейные поручения сходу же опосля прихода из школы. Тратят на их исполнение не более часа.

Исходя из приобретенных опытных итогов и на базе разбора стезей формирования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программки по формированию позитивных мотивов к исполнению семейного поручения, ориентируясь на программку развивающего обучения деток в школе.

Цель - нарастить познавательную мотивацию учения при применении в исполнении семейного поручения последующих приемов и средств:

Включение вещества новизны.

Для повышения энергичности исполнения в семейные поручения врубался некий вещество новизны в работу учащихся. Он исполнялся в различных формах учебной работы, таковых как:

Занимательные задачки (кроссворды, головоломки, ребусы и т. п.).

Например, переставляя буквы местами отгадать слова: марзер, ядол, тинервал, жарывение, риавация. Ответ: величина, порция, перерыв, представление, вариация.

Из слова " творение " - собрать как разрешено более остальных слов.

Познавательные вопросы

Одним из стезей активизации деятельности учащихся является и введение связи изучаемого материала с находящейся вокруг деловитостью.

Например, таковая задачка: " Брату 12 лет, а сестре 7 лет. На насколько лет брат ветше сестры? На насколько лет сестра младше брата? " Может существовать задан так же доп. вопрос: " А чрез три года на насколько лет брат станет ветше сестры? " Он дозволяет узнать упрямство отношений " ветше - молодее ", увеличивает энтузиазм к задачке, делает ее важной в практичном плане, познавательной.

Развивающие упражнения.

Рассмотрим образцы подключения в процесс обучения арифметике упражнений для развития таковых мыслительных операций как анализ, синтез, сопоставление, классифицирование, обобщение.

а) в чем схожесть и отличие равенств:

+594=1053 и 594+459-1053

х 16= 1328 и 16х83-1328

х(825+108) =11196 и 12х825+12х108= 11196

б) разбейте выражения на три группы по какому-то признаку:

х 96, 12 х 47, 1728: 18, 564: 47, 81 х 26.

в) " Третий излишний "(забава) - учащиеся определяют и определяют качество, соединяющее какие-либо 2 числа (выражения), исключают третье:

4027; 301872; 7385 - избыточное шестизначное количество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Познавательно о обучении:

Анализ Работы начальной школы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.С. Орлова» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностны ...

Психолого-педагогические особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст, особенно 5–7 классы, является наиболее ответственным для учителей и переломным в развитии подростка. В этот период происходит бурный биологический как количественный, так и качественный рост организма. В физиологическом развитии подростковый возраст характеризуется тремя о ...

Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов
Образовательные электронные издания и ресурсы подлежат апробации посредством их реального использования в учебном процессе, демонстрации и обсуждения основных качественных характеристик разработанных средств информатизации образования на конференциях, семинарах, выставках, презентациях и других общ ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru